ПОГОВОРИМ ОБ ИСКУССТВЕ? В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ Г. КЛИЧЕВА ОТКРЫТЫ ДВЕРИ ДЛЯ ЮНЫХ ТАЛАНТОВ

Когда малыш растёт, у родителей возникает вопрос: «Куда отдать ребёнка для его всестороннего развития?» В этой статье вы найдёте ответ на поставленный вопрос, а также узнаете о пользе занятий в ДШИ, познакомитесь с молодыми специалистами учреждения.

Талант.… Где же он берётся? С рождения, взращивается, находится, прививается? Легко сказать: природные способности. Но они же могут и потеряться, не усовершенствоваться или, как это ни банально звучит, остаться незамеченными.

Но даже в нашем небольшом городе есть учреждение, которое даёт возможность самым разным детям выразить себя, проявить свои дарования. Речь идёт о ГУО «Детская школа искусств г. Кличева». С первых лет своего существования школа развивалась как педагогическая среда, сочетающая в себе высококвалифицированных творческих учителей, стремящихся воспитать грамотных, многогранных, нравственно развитых личностей.

Зачем детям учиться  в школе искусств?

В канун нового учебного года я заглянул туда, где «происходит огранка» юных талантов, чтобы узнать, какую пользу приносят занятия в школе искусств. Перечислим кратко: музыка развивает эмоциональность, чувство ритма, музыкальный слух становится более тонким, а игра на музыкальном инструменте развивает координацию и мелкую моторику рук (что сказывается положительно на развитии мозга). Пение расширяет возможности дыхательного аппарата, уменьшает количество простудных заболеваний, у ребёнка развивается чувство вкуса. Ансамблевое исполнительство даёт практические навыки коллективной деятельности, учит слышать других. И ещё развивается память, формируется усидчивость (необходимо заниматься регулярно!). Музыка приобщает к мировой культуре. В былые времена детей дворян обучали грамоте, арифметике, языкам, а также обязательно танцам и музыке. Обучение игре на музыкальных инструментах считалось показателем хорошего воспитания.

Лидер вдохновляет на активную деятельность

О задачах учреждения рассказывает Владимир Николаевич СУРОВЕЦ, директор ГУО «Детская школа искусств г. Кличева» :

– Пожалуй, начну с немаловажных изменений. Наши дети вновь получили возможность обучаться игре на духовых инструментах, так как специализированный класс возобновил свою работу.

Одна из главных задач, стоящих перед детской школой искусств, состоит в том, чтобы в тесном контакте с общеобразовательной школой способствовать воспитанию всесторонне развитой личности, формированию у учащихся эстетического и художественного вкуса, проведению систематической деятельности по пропаганде мирового и белорусского национального искусства, сохранению и развитию культурного наследия Кличевского района, всемерному раскрытию способностей детей. В школе закладывается фундамент подготовки для занятий творчеством, а для наиболее способных учащихся – к выбору будущей профессии в отрасли культуры и искусства.

«Можно быть учёным с учёными, но с художниками нужно быть поэтом »

(Оноре де Бальзак).

О пополнении коллектива молодыми специалистами и о достижениях школы рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила Николаевна СКОРОХОДОВА:

– Показателем результативной реализации образовательных программ ДШИ, эффективной формой творческого и эстетического воспитания учащихся являются конкурсы и фестивали различного уровня, которые способствуют выявлению наиболее одарённых детей, индивидуальному подходу к их обучению и воспитанию, стимулируют исполнительское мастерство.

Совсем недавно учащиеся нашей школы участвовали в Международном фестивале Союзного государства «Творчество юных», участниками которого были образцовый ансамбль «Купалочка» и солистка Милана Красько. Их выступление было отмечено специальным дипломом Постоянного Комитета Союзного государства «За сохранение и популяризацию традиций народного творчества».

Деятельность любого образовательного учреждения находится в прямой зависимости от кадрового потенциала. Учитель занимает ключевую позицию в учебно-воспитательном процессе: от его образования, квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. В настоящее время в нашей школе работают 26 педагогических работников, 13 из них являются выпускниками нашей школы. Коллектив учреждения ежегодно пополняется молодыми специалистами. Очень радует, что в ДШИ в этом году прибыли на работу талантливые молодые педагоги.

Мнения молодых специалистов:

Татьяна Владимировна СУРОВЕЦ:

– Я окончила Белорусский государственный университет культуры и искусств (кафедра этнологии и фольклора). Пришла сюда работать на народное отделение, буду преподавать постановку голоса и народное пение. Я думаю, что очень важно, чтобы дети знали, что такое белорусский фольклор и чем жили наши люди в прошлом. Чтобы сохранить фольклор, нужно ездить по различным фестивалям, пропагандировать наше творчество, петь народные песни. Как всем известно, в нашей школе уже есть образцовые коллективы. А я бы хотела создать коллектив маленьких детей, хочу сделать наш фольклор более современным, например «Фолькмодерн», – то, чего нет в нашей школе.

Александра Сергеевна ЗУЕВА:

– По распределению меня приняли на должность преподавателя академического хорового пения. Это и труд, и ремесло, и призвание. Я верю, что у меня получится работать с детьми. Я хочу их научить любить музыку, любить петь. Я сама очень люблю музыку, вижу в своей работе лишь плюсы, думаю, что, находясь в таком дружеском коллективе, у меня останутся только положительные впечатления от работы в этой школы.

Анастасия Викторовна НАУМЕНКО:

– В этой школе начала работать совсем недавно. Окончила Могилёвский государственный музыкальный колледж. Работаю в классе духовых инструментов, буду вести саксофон, блок-флейту и, возможно, ещё кларнет. Почему именно духовые инструменты? Во-первых, мне нравятся звуки, которые они издают. Во-вторых, игра на этих инструментах приносит пользу здоровью, потому что развивают дыхательные органы. Детям с астмой, с бронхитом очень рекомендуются играть на духовых инструментах.

От автора. Побывав среди творческих людей, ещё ближе познакомился с искусством. Ведь ДШИ являются основным звеном детского творческого образования, которое даёт определённую систему знаний, умений, навыков, выявляет степень одарённости детей и развивает их творческие способности.

Мурат АННАМУРАДОВ.

Добавить комментарий