Скорость с 18 по 22 марта 2022 года будет на особом контроле ГАИ

Скорость с 18 по 22 марта 2022 года будет на особом контроле ГАИ

Скорость – это одновременно и сила, и слабость автомобиля. С одной стороны, он предназначен для того, чтобы быстрее прибыть в нужное место. С другой, чем больше скорость, тем опаснее движение, тем проблематичнее предотвращение аварии.  

         За формулировкой «водитель не справился с управлением» довольно часто кроется именно неправильный выбор безопасной скорости.

Основным критерием культуры вождения является соблюдение ограничения в скорости, установленного Правилами дорожного движения. Каждый водитель обязан неукоснительно выполнять эти требования. Сам факт превышения установленной скорости, нельзя объяснить, как некоторые иные нарушения, случайностью или минутной невнимательностью. Превышение скорости – сознательное нарушение. Скорость выше нормы не дает практически никакого выигрыша во времени, зато увеличивает нервное напряжение водителя. Начав движение рывком в городе с перекрестка он, как правило, станет у следующего пересечения улиц перед красным сигналом светофора. В то же время выбравшие скорость с таким расчетом, чтобы приблизиться к нему в момент включения зеленого света, проедут без остановки. Относительно вероятности возникновения аварийной ситуации подсчитано, что на скорости 80 километров в час она почти вдвое выше, чем при предельно допустимой в городских условиях.

Тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях напрямую зависит от скорости автомобиля в момент аварии. Превышение скорости всего на 10 км/ч может увеличить остановочный путь на десятки метров. «Без тормозов» может остаться ваш автомобиль даже на сухом и чистом асфальте. В жаркий летний день на прямом солнце температура асфальта может превышать 50°С. К сожалению, немногие водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается, и тормозной путь может значительно удлиниться.

         Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Ограничение скорости, меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода – 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.

Основная задача водителя состоит в том, чтобы найти оптимальное значение скорости, которое обеспечит и достаточно быстрое перемещение, и достаточную безопасность. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения (наиболее безопасно двигаться со средней скоростью транспортного потока), особенности и состояние транспортного средств (не следует ехать на пределе возможностей вашего автомобиля); условия видимости  увеличением скорости поле зрения водителя сужается, водитель видит только узкую полосу асфальта перед машиной. Вне поля зрения остаются знаки, светофоры, люди, машины и край дороги) и расстояния видимости (если остановочный путь автомобиля превышает расстояние видимости, скорость необходимо снизить), состояние проезжей части (скользкий, мокрый асфальт).

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над транспортным средством для выполнения требований Правил.

         Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, от 30 до 40 км/ч – от 3 до 10 базовых величин, за превышение более чем на 40 км/ч – от 8 до 12. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.

         На основании вышеизложенного, на территории района в период с 18 по 22 марта 2022 года проводится комплекс профилактических мероприятий «Скорость», направленный на предупреждение ДТП по причине превышения скоростных режимов, а также нарушения правил обгона и выезда на полосу встречного движения. 

Госавтоинспекция г. Кличева

Последние новости

Изучаем мнение населения

Могилёвским облисполкомом 23 и 24 мая 2024 года будет проводиться изучение мнения населения по вопросу организации летне-оздоровительной кампании и занятости для несовершеннолетних.

19 мая 2024
Читать новость
Профсоюзы

Профсоюзный приём граждан состоится 30 мая

18 мая 2024
Читать новость
Изучаем мнение населения

Общественное обсуждение Кличевского лесхоза

18 мая 2024
Читать новость
Проект «Траектория роста»

Чистая вода – в каждый дом

17 мая 2024
Читать новость
Проект «Траектория роста»

Качественные дороги – в приоритете

17 мая 2024
Читать новость
Проект «Траектория роста»

Время строить, время созидать

17 мая 2024
Читать новость
Прямые телефонные линии

Прямые телефонные линии на 18 мая

17 мая 2024
Читать новость
ВНС-2024

День информирования

16 мая 2024
Читать новость
Отделение ГАИ информирует

С 16 по 24 мая Госавтоинспекция проводит целевые мероприятия по предупреждению наездов на уязвимых участников дорожного движения

16 мая 2024
Читать новость
Общество

Как предотвратить распространение опасных болезней животных

16 мая 2024
Читать новость

Рекомендуем

Главные

Информационное письмо по подготовке к ОЗП 2024 / 2025 гг.

15 мая 2024
Стрелка вверх
Депутат

Oлег Дьяченко, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам, о внезапной проверке средств-носителей нестратегического ядерного оружия в Вооруженных Силах, которая проводится в соответствии с распоряжением Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко

10 мая 2024
Стрелка вверх
Актуально

Новшества в пенсионном обеспечении

8 мая 2024
Стрелка вверх
Дорожная безопасность

«Пьяному и бесправному не место на дороге!»

8 мая 2024
Стрелка вверх
Проект «Траектория роста»

Время строить, время созидать

17 мая 2024
Стрелка вверх
НОВОСТЬ ДНЯ

Дань уважения символам страны

12 мая 2024
Стрелка вверх
Проект «Траектория роста»

Чистая вода – в каждый дом

17 мая 2024
Стрелка вверх
Общество

Закон по вопросам предпринимательской деятельности: в Минэкономики рассказали об основных нововведениях документа

7 мая 2024
Стрелка вверх