Испытание романтикой проходит не каждый

Испытание романтикой проходит не каждый

Железнодорожники —работники  серьёзного  труда… Каждый  год  День  железнодорожника  выпадает  на  первое  воскресенье  августа.  Сама  дата  переходящая,  но  день  недели –  нет.  А  работники  стальной  магистрали  достойно  встречают  свой  профессиональный  праздник.

Одна  из самых романтичных профессий ныне…  На первый взгляд. А  ведь  это – постоянные разъезды,  ремонт ветхой техники  и прочие «радости».

Чтобы подробнее узнать об этой профессии, я посетил железнодорожную станцию Несета. Первой, с кем я встретился, была дежурный по станции Ольга Ивановна ШАМАЛЬ. Она в этой сфере не случайно. И не только ритмичный стук колёс поезда позвал её в железнодорожники, но и семейная традиция. Отец Ольги Ивановны долгие годы работал железнодорожником. Поэтому, когда она окончила школу, вопрос о выборе профессии попросту не стоял. Она сразу же подала документы в Оршанский техникум железнодорожного транспорта. Там же познакомилась со своим мужем, Михаилом Алексеевичем, с которым уже около 30 лет работает бок о бок в одной сфере. Трудятся и днём и ночью, ведь оба работают дежурными по станции Несета. Личным примером в своё время смогли заинтересовать зятя, Романа Валерьевича ЧИСТЮХИНА, который здесь же работает электромехаником. Ольга Ивановна гордится тем, что продолжает семейную династию, и делает всё, чтобы и Родина гордилась ей.

– В  чём  заключается  работа  дежурного  по  станции? – интересуюсь  у  собеседницы.

– Самое главное в нашей работе — это обеспечение безопасности движения поездов. Во время смены дежурный по станции распоряжается всеми операциями, связанными с приёмом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой, то есть развозом местного груза по подъездным железнодорожным путям. Здесь нужен большой опыт. Работу необходимо организовать так, чтобы обеспечить чёткое и своевременное выполнение плана перевозок. Если в двух словах, то это своего рода романтика, которая не каждому по силе, – говорит Ольга Ивановна.

Народная поговорка гласит: «Под лежачий камень вода не течёт». Работа дежурного по станции — очень ответственная, а он в своём роде второй человек после начальника станции. Тем более в ночное время, когда всё ложится на его плечи. Вместе с Ольгой Ивановной работает на смене и Алла Геннадьевна АНДРЕЕВА, тоже сотрудник со стажем и большим опытом работы. В общем, они довольны своей работой – труд железнодорожников вполне достойно оплачивается, условия для работы созданы неплохие.

Когда мы закончили беседовать с Ольгой Ивановной, в кабинет дежурного вошёл начальник станции — Михаил Петрович ДЮКО. Несмотря на плотный график, он уделил мне время и рассказал, как на сегодняшний день идут дела на станции:

– Несета – станция промежуточная, четвёртого класса. Работаем круглосуточно, сменный персонал. Дежурный по станции непосредственно занимается пропуском поездов, маневровой работой, подачей и уборкой вагонов. Кроме перевозки пассажиров также осуществляются грузовые операции, такие как погрузка леса, выгрузка грузов. На данный момент лес у нас грузят ГЛХУ «Кличевский лесхоз» и ОАО «ФанДОК». На выгрузке у нас в основном строительные материалы, удобрения для сельскохозяйственных организаций.

– Какие  ещё  службы  работают  на  станции?

– Железная  дорога  –  это  многогранная  структура.  Служба  пути, служба  сигнализации  и  связи –  в  основном  вот  с  ними  мы  тесно и дружно работаем. 

– Какие  направления  в  работе  являются  наиболее  перспективными?

– Хороший  вопрос… Наше  руководство  стимулирует  нас на  качественные  и  количественные  показатели. На  данный  момент  станция  выполняет  все  показатели. В основном  самое  перспективное  направление –  это грузовые  операции.  Так  как  в  развитии  железных  дорог  и  улучшении  экономических  показателей  они  играют  немаловажную  роль.

–  Как  вы  отмечаете  профессиональный  праздник,  может,  есть  какие-то  традиции  празднования?

– В управлении РУП «Могилёвское отделение Белорусской железной дороги» проходит торжественное собрание. Работников железной дороги награждают денежной премией. А что касается нашего коллектива, то, благодаря слаженной работе профсоюза, мы всегда собираемся вместе, чтобы отметить праздник.

Работа  железнодорожника – опасная  и  напряжённая  как  для  рабочих  на  путях,  так  и  для  тех,  кто управляет  движением в  кабинетах.   Идти  работать  в  эту  отрасль  надо  только  по  призванию,  понимая  всю степень   ответственности за  безопасность  людей,   целостность  и  сохранность  грузов.  Поэтому, дорогие железнодорожники,  доблестные  рыцари, желаю  вам успехов и терпения,  всегда и везде!

Мурат   АННАМУРАДОВ.

Фото автора.

Последние новости

Молодёжь

Под звуки полонеза и вальса

26 апреля 2024
Актуально

Выступление Президента Беларуси во второй день заседания VII Всебелорусского народного собрания

26 апреля 2024
Спорт

Все на футбол!!!

26 апреля 2024
Прямые телефонные линии

Прямые телефонные линии на 27 апреля

26 апреля 2024
80-ЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ

На Кличевщине идут выплаты к 9 Мая

26 апреля 2024
НОВОСТЬ ДНЯ

Под чернобыльским крылом

26 апреля 2024
Общество

Дороги, колодцы и человеческое участие

25 апреля 2024
НОВОСТЬ ДНЯ

Делегаты ВНС утвердили Концепцию нацбезопасности и Военную доктрину

25 апреля 2024
НОВОСТЬ ДНЯ

Лёгкая атлетика ищет таланты

25 апреля 2024
Актуально

С 1 мая 2024 года увеличивается размер БПМ

25 апреля 2024

Рекомендуем

Кличевщина

Результаты достойные, но работать есть над чем

23 апреля 2024
ВНС-2024

Мнение делегата ВНС

23 апреля 2024
Профсоюзы

ДОСКА ПОЧЁТА по состоянию на 22 апреля

23 апреля 2024
Правопорядок

Отвечает участковый инспектор милиции

24 апреля 2024
В трудовых коллективах

На любимой работе труд только в радость!

19 апреля 2024
НОВОСТЬ ДНЯ

Озеленение детского парка

19 апреля 2024
К сведению граждан

Об оповещении военнообязанных

22 апреля 2024
В трудовых коллективах

Преуспеть во всём

24 апреля 2024