Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Электронное обращение направляется посредством электронной формы.

Электронное обращение для физических лиц:

­

На русском языке

    На беларускай мове

      Электронное обращение для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

      На русском языке 

        На белорусском языке

          • Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
          • Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. № 200 (ред. от 30.05.2013) «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
          • Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»
          • Декретом Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением»
          • Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

          Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц адресатом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

          В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

          Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

          • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
          • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
          • изложение сути обращения;
          • адрес электронной почты гражданина.

          Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

          1. полное наименование юридического лица;
          2. место нахождения юридического лица;
          3. изложение сути обращения;
          4. фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
          5. адрес электронной почты юридического лица.

          Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

          Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

          Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

          • изложены не на белорусском или русском языке;
          • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
          • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
          • содержат текст, не поддающийся прочтению;
          • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
          • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
          • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
          • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
          • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
          • с заявителем прекращена переписка.