Детские игрушки –взрослый бизнес

Малый бизнес сегодня переживает не лучшие времена. Из-за коронавируса уменьшается число покупателей товаров и потребителей услуг. В лентах новостей всё чаще мелькает слово «кризис». Однако тяжёлый период в любом случае закончится, а на плаву останутся сильнейшие, считает индивидуальный предприниматель Елена КОВАЛЕНКО.

Елена Коваленко: «Ничего не получилось бы без поддержки моей семьи. Муж – моя сила, мама – надёжный тыл, вместе нам всё по плечу!»

У Елены небольшой бизнес – павильон детских игрушек «Сказочный остров» на городском рынке. Несмотря на сложности, сегодня её дело набирает обороты.
Об этом и не только – в нашем интервью.
– Расскажите, Елена, как начинался Ваш бизнес?
– Проанализировав рынок, увидела, что в городе есть свободная ниша для «игрушечного» бизнеса. Всё началось шесть лет назад с палатки на улице. Но уже тогда я понимала, что в такой работе должна быть эстетика: кругом чистота, аккуратный и красивый внешний вид упаковок и самих игрушек. И, конечно, продукция должна быть безопасной. Когда человек приходит, он хочет приобрести товар в лучшем виде. Тем более что эта покупка предназначается детям. Встал вопрос о приобретении павильона. С поставленной задачей справились.
– Как организована работа, чем «заманиваете» клиентов?
– В нашем маленьком городе для нас важен каждый покупатель. Мы выстраиваем работу таким образом, чтобы они от нас не ушли, а, наоборот, ещё не раз вернулись. Поэтому самое главное – предоставить человеку качественный товар. Вот это я называю хорошим обращением с покупателем. Ещё вежливое обхождение и, конечно, высокое качество товара. 30% нашего ассортимента – белорусские игрушки, абсолютно вся продукция сертифицирована, поставщики – проверенные и надёжные фирмы, в основном минские и гомельские. Я смело говорю покупателям, что мы обменяем товар, если он бракованный, при условии сохранности упаковки и товарного вида. Все фирмы, с которыми мы сотрудничаем, забирают обратно некачественный товар без вопросов. Но случается такое крайне редко. Продукцию поставщики отпускают чуть дороже, но зато обеспечивают качество, дают гарантии и, что немаловажно, – поддержку.
– Сегодня Вы расширяете свой бизнес. Как было принято такое смелое решение?
– Работая с разными фирмами, мы имеем доступ к огромному ассортименту товаров. И, конечно, хотелось предложить всё это изобилие покупателям. Потребовалось расширять торговую площадь. К этой цели шли три года. И сейчас очень довольна, что помещение увеличено вдвое. Так совпало, что расширяемся в условиях кризиса. Конечно, из-за пандемии товарообороты снизились, но фирмы-производители товаров поддерживают. Не только кризис, но и конкуренция «съедает» мелких предпринимателей. Поэтому, чтобы оставаться на плаву, нужно расти и развиваться.
– Вы говорите, что продажи упали. Как сохраняете выручку –ростом цен?
– Нет, цены повышать не станем – это неактуально в нынешних условиях. Мы хотим работать, а не распугивать покупателей. Прекрасно понимаем, что игрушки не относятся к категории товаров первой необходимости. Сначала людям нужно покушать, одеться – только потом всё остальное. Поэтому работаем активнее с поставщиками, пользуемся их скидками и стараемся закупить товар выгоднее, чтобы людям предлагать адекватную цену.
– Что самое важное в ведении собственного дела?
– Для меня главное – честный бизнес. «Челноки», которые торгуют из-под полы, – прошлый век. Мы работаем с чистой бухгалтерией, исправно платим налоги – и это даёт абсолютное спокойствие и уверенность. Кроме того, прозрачный бизнес предоставляет ряд преимуществ и нашим покупателям. Например, они могут рассчитаться картами рассрочки «Халва», «Магнит», «Черепаха», оформить рассрочку без переплат и таким образом приобрести товар, не имея на руках полной сумы.
– А почему «Сказочный остров»?
– Над названием долго думали. Хотелось создать какой-то уютный и привлекательный уголок для детей – вот так и появилось название «Сказочный остров». У меня взрослый сын, и я прекрасно понимаю, что детство очень быстро заканчивается. Оно длится буквально до 6 лет, пока ребёнок не пошёл в школу. Поэтому очень важно, чтобы воспоминания о детстве были яркими и радостными. Повзрослев, дети это оценят.

– Как отметите новый старт в бизнесе?
– Хочется прежде всего подарить радость детям. В честь открытия мы объявили конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Будет два победителя – девочка и мальчик, для которых подготовили два замечательных подарка. Рисунки можно приносить прямо в магазин либо размещать на нашей страничке «Сказочный остров» в «Одноклассниках». В магазине я организую настоящую выставку этих детских работ, чтобы все покупатели смогли их увидеть и оценить. Итоги подведём 1 июня, в Международный день защиты детей.
– Какой совет Вы дадите начинающим бизнесменам?
– Нужно ставить чёткую цель, составлять грамотный бизнес-план и следовать ему. Если упорно идти к намеченному – всё получится!Текст: Наташа Кириенко