Испытание романтикой проходит не каждый
Железнодорожники —работники серьёзного труда… Каждый год День железнодорожника выпадает на первое воскресенье августа. Сама дата переходящая, но день недели – нет. А работники стальной магистрали достойно встречают свой профессиональный праздник.
Одна из самых романтичных профессий ныне… На первый взгляд. А ведь это – постоянные разъезды, ремонт ветхой техники и прочие «радости».
Чтобы подробнее узнать об этой профессии, я посетил железнодорожную станцию Несета. Первой, с кем я встретился, была дежурный по станции Ольга Ивановна ШАМАЛЬ. Она в этой сфере не случайно. И не только ритмичный стук колёс поезда позвал её в железнодорожники, но и семейная традиция. Отец Ольги Ивановны долгие годы работал железнодорожником. Поэтому, когда она окончила школу, вопрос о выборе профессии попросту не стоял. Она сразу же подала документы в Оршанский техникум железнодорожного транспорта. Там же познакомилась со своим мужем, Михаилом Алексеевичем, с которым уже около 30 лет работает бок о бок в одной сфере. Трудятся и днём и ночью, ведь оба работают дежурными по станции Несета. Личным примером в своё время смогли заинтересовать зятя, Романа Валерьевича ЧИСТЮХИНА, который здесь же работает электромехаником. Ольга Ивановна гордится тем, что продолжает семейную династию, и делает всё, чтобы и Родина гордилась ей.
– В чём заключается работа дежурного по станции? – интересуюсь у собеседницы.
– Самое главное в нашей работе — это обеспечение безопасности движения поездов. Во время смены дежурный по станции распоряжается всеми операциями, связанными с приёмом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой, то есть развозом местного груза по подъездным железнодорожным путям. Здесь нужен большой опыт. Работу необходимо организовать так, чтобы обеспечить чёткое и своевременное выполнение плана перевозок. Если в двух словах, то это своего рода романтика, которая не каждому по силе, – говорит Ольга Ивановна.
Народная поговорка гласит: «Под лежачий камень вода не течёт». Работа дежурного по станции — очень ответственная, а он в своём роде второй человек после начальника станции. Тем более в ночное время, когда всё ложится на его плечи. Вместе с Ольгой Ивановной работает на смене и Алла Геннадьевна АНДРЕЕВА, тоже сотрудник со стажем и большим опытом работы. В общем, они довольны своей работой – труд железнодорожников вполне достойно оплачивается, условия для работы созданы неплохие.
Когда мы закончили беседовать с Ольгой Ивановной, в кабинет дежурного вошёл начальник станции — Михаил Петрович ДЮКО. Несмотря на плотный график, он уделил мне время и рассказал, как на сегодняшний день идут дела на станции:
– Несета – станция промежуточная, четвёртого класса. Работаем круглосуточно, сменный персонал. Дежурный по станции непосредственно занимается пропуском поездов, маневровой работой, подачей и уборкой вагонов. Кроме перевозки пассажиров также осуществляются грузовые операции, такие как погрузка леса, выгрузка грузов. На данный момент лес у нас грузят ГЛХУ «Кличевский лесхоз» и ОАО «ФанДОК». На выгрузке у нас в основном строительные материалы, удобрения для сельскохозяйственных организаций.
– Какие ещё службы работают на станции?
– Железная дорога – это многогранная структура. Служба пути, служба сигнализации и связи – в основном вот с ними мы тесно и дружно работаем.
– Какие направления в работе являются наиболее перспективными?
– Хороший вопрос… Наше руководство стимулирует нас на качественные и количественные показатели. На данный момент станция выполняет все показатели. В основном самое перспективное направление – это грузовые операции. Так как в развитии железных дорог и улучшении экономических показателей они играют немаловажную роль.
– Как вы отмечаете профессиональный праздник, может, есть какие-то традиции празднования?
– В управлении РУП «Могилёвское отделение Белорусской железной дороги» проходит торжественное собрание. Работников железной дороги награждают денежной премией. А что касается нашего коллектива, то, благодаря слаженной работе профсоюза, мы всегда собираемся вместе, чтобы отметить праздник.
Работа железнодорожника – опасная и напряжённая как для рабочих на путях, так и для тех, кто управляет движением в кабинетах. Идти работать в эту отрасль надо только по призванию, понимая всю степень ответственности за безопасность людей, целостность и сохранность грузов. Поэтому, дорогие железнодорожники, доблестные рыцари, желаю вам успехов и терпения, всегда и везде!
Мурат АННАМУРАДОВ.
Фото автора.