Мини-сообщество школьных изобретателей

Все дети в душе конструкторы и изобретатели. Они познают этот загадочный мир особыми, только им понятными способами, совершенно спонтанно что-то изобретают и испытывают. Порой детские «шедевры» удивляют простотой и гениальностью настолько, что их вполне можно применять на практике, в повседневной жизни. 

О том, чтобы направить эту детскую «жажду» исследований в нужное русло, ещё в XIX веке задумались взрослые. Цель преследовали благую – развитие творческого мышления у детей. 

Сейчас педагоги не только раскрывают, но и постоянно развивают творческие способности детей, причём, оказывается, весьма успешно. Именно на это нацелена совместная исследовательская деятельность педагогов и учащихся учреждений образования. 

В ГУО «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.А.Кривоноса г. Кличева» действует мини-сообщество юных изобретателей, созданное из числа учащихся 6 «А» класса под руководством молодого, талантливого педагога Анастасии Ольшевской. Мальчишки и девчонки в этом классе – очень активные, участвуют во всевозможных мероприятиях, в том числе и в конкурсах исследовательских работ. Анастасия Васильевна, школьный учитель математики и физики, предложила шестиклассникам участвовать в исследовательской работе. Темы будущих разработок ребята выбрали спонтанно: кому что оказалось по душе. И взялись за дело. Чтобы достичь необходимых результатов, каждому юному изобретателю совместно с учителем пришлось немало потрудиться. Шаг за шагом они усовершенствовали свои изобретения, вместе радовались небольшим успехам. Тимофей Книга, любитель познавательной телепрограммы «Галилео», решил попытаться сделать термос и узнать, для чего ещё его можно использовать. Поэтому тема его исследовательской работы: «Создание домашнего термоса». Его одноклассница Виталина Матюшонок создала три различные конструкции проводных телефонов и проверила их работу. За весьма сложное дело, создание вечного двигателя, взялся Максим Матюшенок. В результате работы, пришли к выводу, что создать его невозможно, но самостоятельно сделать комнатный источник света (заработала светодиодная лента) можно, как и научиться определять погоду. Этим делом решили заняться Эвелина Козырь с Вестой Юрковец. Девчонки смастерили несколько необходимых для проведения измерений приборов (барометр, гигрометр, дождемер, флюгер, анемометр и термометр) и установили их на школьном дворе. Теперь о предстоящей погоде они расскажут, используя собственные наблюдения и измерения.

О достижениях школьников узнают в Москве 

Каждое изобретение школьники оформили, описали и отправили на всевозможные российские конкурсы. В результате, прошли отборочные туры в Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке 22/23», Международном интеллектуально-творческом конкурсе по точным наукам для школьников «Эврика 22/23», Открытом международном конкурсе междисциплинарных исследовательских проектов школьников «Древо жизни». Во всех трёх конкурсах ребята получили дипломы. Самый значимый из конкурсов – «Старт в науке», который проводит Российская Академия Естествознания. Особенность его в том, что оргкомитет организует для победителей и участников очный этап, который будет проводиться в марте 2023 года в Москве. Руководители работ учащихся примут участие в научно-практической конференции. Накануне Нового года подведены итоги отборочного этапа конкурса. Исследовательская работа учащихся и руководителя получила высокую оценку жюри. Дипломом победителей 1-й степени награждены: Эвелина Козырь и Веста Юрковец, дипломом 2-й степени – Тимофей Книга и Виталина Матюшонок, диплом 3-й степени стал наградой Максиму Матюшенку. 

 Более того, все ребята вместе с научным руководителем приглашены в Москву для участия в очном этапе конференции. Работы юных исследователей из Кличева будут опубликованы в научном журнале для школьников «Старт в науке» и научном журнале для старшеклассников и учителей «Международный школьный народный вестник». Все они очень рады таким результатам. Это – лучший новогодний подарок как для самих юных изобретателей, так и для их руководителя. Они сейчас ­готовятся к самому ответственному, очному этапу конкурса. 

 Поздравляем наших юных изобретателей и их научного руководителя Анастасию Ольшевскую с высокими достижениями в исследовательской работе. Желаем успехов во всех начинаниях и покорения новых вершин. Пусть всегда и во всём вам сопутствует только удача! 

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ:

Тимофей Книга:

– В одном из выпусков программы «Галилео» рассказывали про термос. Я узнал, что его можно применять не только для горячих напитков, но и для холодных, поэтому решил попробовать сделать его сам. Об устройстве термоса прочёл в интернете. Для изготовления использовал стеклянную бутылку и пластиковую, а также фольгу, скотч и строительную пену для термоизоляции. А затем проводил опыты с горячей и холодной водой и сделал вывод, что самодельный термос хотя и уступает заводским, но использовать в обычной жизни его можно. Он больше подходит для хранения холодных напитков.

Виталина Матюшонок:

– Во время летних каникул я гостила у бабушки и дедушки и увидела необычный телефон. Он был проводным. Дедушка рассказал мне историю о том, как он сам в детстве смастерил телефон из жестяных банок. Я подумала, что он шутит, но решила попробовать сама сделать подобный телефон из жестяных банок и нитки. В результате опытов сделала три конструкции телефонов из разных материалов и проверила их работу. Позвонить из комнаты в комнату по ним можно. И слышно довольно хорошо. Планирую в дальнейшем продолжать изучать звук и звуковые явления. 

Эвелина Козырь и Веста Юрковец:

– Нам было интересно узнать, как составляется прогноз погоды. Для этого вместе с учительницей посетили метеорологическую станцию. Увиденное настолько поразило, что решили создать свой метеорологический пункт на школьном дворе, чтобы использовать в нашей рубрике данные собственных наблюдений. Вместе с учительницей мы смастерили барометр, гигрометр, анемометр, дождемер, флюгер, термо­метр. На протяжении 10 дней наблюдали за природными явлениями, записывали свои наблюдения, а затем полученные данные сравнивали с данными, размещёнными на сайте belgidromet.by. 

Заметили, что они близки по величине и значению. Это значит, что наши приборы можно использовать для прогнозирования погоды.