Темы

ПОГОВОРИМ ОБ ИСКУССТВЕ? В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ Г. КЛИЧЕВА ОТКРЫТЫ ДВЕРИ ДЛЯ ЮНЫХ ТАЛАНТОВ

ПОГОВОРИМ ОБ ИСКУССТВЕ?  В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ Г. КЛИЧЕВА ОТКРЫТЫ ДВЕРИ ДЛЯ ЮНЫХ ТАЛАНТОВ

Когда малыш растёт, у родителей возникает вопрос: «Куда отдать ребёнка для его всестороннего развития?» В этой статье вы найдёте ответ на поставленный вопрос, а также узнаете о пользе занятий в ДШИ, познакомитесь с молодыми специалистами учреждения.

Талант.… Где же он берётся? С рождения, взращивается, находится, прививается? Легко сказать: природные способности. Но они же могут и потеряться, не усовершенствоваться или, как это ни банально звучит, остаться незамеченными.

Но даже в нашем небольшом городе есть учреждение, которое даёт возможность самым разным детям выразить себя, проявить свои дарования. Речь идёт о ГУО «Детская школа искусств г. Кличева». С первых лет своего существования школа развивалась как педагогическая среда, сочетающая в себе высококвалифицированных творческих учителей, стремящихся воспитать грамотных, многогранных, нравственно развитых личностей.

Зачем детям учиться  в школе искусств?

В канун нового учебного года я заглянул туда, где «происходит огранка» юных талантов, чтобы узнать, какую пользу приносят занятия в школе искусств. Перечислим кратко: музыка развивает эмоциональность, чувство ритма, музыкальный слух становится более тонким, а игра на музыкальном инструменте развивает координацию и мелкую моторику рук (что сказывается положительно на развитии мозга). Пение расширяет возможности дыхательного аппарата, уменьшает количество простудных заболеваний, у ребёнка развивается чувство вкуса. Ансамблевое исполнительство даёт практические навыки коллективной деятельности, учит слышать других. И ещё развивается память, формируется усидчивость (необходимо заниматься регулярно!). Музыка приобщает к мировой культуре. В былые времена детей дворян обучали грамоте, арифметике, языкам, а также обязательно танцам и музыке. Обучение игре на музыкальных инструментах считалось показателем хорошего воспитания.

Лидер вдохновляет на активную деятельность

О задачах учреждения рассказывает Владимир Николаевич СУРОВЕЦ, директор ГУО «Детская школа искусств г. Кличева» :

– Пожалуй, начну с немаловажных изменений. Наши дети вновь получили возможность обучаться игре на духовых инструментах, так как специализированный класс возобновил свою работу.

Одна из главных задач, стоящих перед детской школой искусств, состоит в том, чтобы в тесном контакте с общеобразовательной школой способствовать воспитанию всесторонне развитой личности, формированию у учащихся эстетического и художественного вкуса, проведению систематической деятельности по пропаганде мирового и белорусского национального искусства, сохранению и развитию культурного наследия Кличевского района, всемерному раскрытию способностей детей. В школе закладывается фундамент подготовки для занятий творчеством, а для наиболее способных учащихся – к выбору будущей профессии в отрасли культуры и искусства.

«Можно быть учёным с учёными, но с художниками нужно быть поэтом »

(Оноре де Бальзак).

О пополнении коллектива молодыми специалистами и о достижениях школы рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила Николаевна СКОРОХОДОВА:

– Показателем результативной реализации образовательных программ ДШИ, эффективной формой творческого и эстетического воспитания учащихся являются конкурсы и фестивали различного уровня, которые способствуют выявлению наиболее одарённых детей, индивидуальному подходу к их обучению и воспитанию, стимулируют исполнительское мастерство.

Совсем недавно учащиеся нашей школы участвовали в Международном фестивале Союзного государства «Творчество юных», участниками которого были образцовый ансамбль «Купалочка» и солистка Милана Красько. Их выступление было отмечено специальным дипломом Постоянного Комитета Союзного государства «За сохранение и популяризацию традиций народного творчества».

Деятельность любого образовательного учреждения находится в прямой зависимости от кадрового потенциала. Учитель занимает ключевую позицию в учебно-воспитательном процессе: от его образования, квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. В настоящее время в нашей школе работают 26 педагогических работников, 13 из них являются выпускниками нашей школы. Коллектив учреждения ежегодно пополняется молодыми специалистами. Очень радует, что в ДШИ в этом году прибыли на работу талантливые молодые педагоги.

Мнения молодых специалистов:

Татьяна Владимировна СУРОВЕЦ:

– Я окончила Белорусский государственный университет культуры и искусств (кафедра этнологии и фольклора). Пришла сюда работать на народное отделение, буду преподавать постановку голоса и народное пение. Я думаю, что очень важно, чтобы дети знали, что такое белорусский фольклор и чем жили наши люди в прошлом. Чтобы сохранить фольклор, нужно ездить по различным фестивалям, пропагандировать наше творчество, петь народные песни. Как всем известно, в нашей школе уже есть образцовые коллективы. А я бы хотела создать коллектив маленьких детей, хочу сделать наш фольклор более современным, например «Фолькмодерн», – то, чего нет в нашей школе.

Александра Сергеевна ЗУЕВА:

– По распределению меня приняли на должность преподавателя академического хорового пения. Это и труд, и ремесло, и призвание. Я верю, что у меня получится работать с детьми. Я хочу их научить любить музыку, любить петь. Я сама очень люблю музыку, вижу в своей работе лишь плюсы, думаю, что, находясь в таком дружеском коллективе, у меня останутся только положительные впечатления от работы в этой школы.

Анастасия Викторовна НАУМЕНКО:

– В этой школе начала работать совсем недавно. Окончила Могилёвский государственный музыкальный колледж. Работаю в классе духовых инструментов, буду вести саксофон, блок-флейту и, возможно, ещё кларнет. Почему именно духовые инструменты? Во-первых, мне нравятся звуки, которые они издают. Во-вторых, игра на этих инструментах приносит пользу здоровью, потому что развивают дыхательные органы. Детям с астмой, с бронхитом очень рекомендуются играть на духовых инструментах.

От автора. Побывав среди творческих людей, ещё ближе познакомился с искусством. Ведь ДШИ являются основным звеном детского творческого образования, которое даёт определённую систему знаний, умений, навыков, выявляет степень одарённости детей и развивает их творческие способности.

Мурат АННАМУРАДОВ.

Последние новости

Призыв-2024

Будущие солдаты получили повестки

16 апреля 2024
Охрана природы

Беречь природу – задача каждого!

16 апреля 2024
В Беларуси

Беларусь реализует совместно с Россией новый космический проект

16 апреля 2024
Официально

В Беларуси учрежден нагрудный знак делегата ВНС

16 апреля 2024
ОБРАЗОВАНИЕ

Навык плюс креативность – гарантия успеха

16 апреля 2024
100-летие Кличевского района

Сто лет – сто деревьев

16 апреля 2024
Безопасность

За безопасность вместе

16 апреля 2024
80-ЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ

«Разам з мастацтвам» – открытый диалог

12 апреля 2024
Прямые телефонные линии

Прямые телефонные линии на 13 апреля

11 апреля 2024
Беларусь помнит

Нельзя забыть. Нельзя понять. Нельзя оправдать

11 апреля 2024

Рекомендуем

Сельское хозяйство

Сезон посевных: кличевские аграрии используют современные технологии и технику для богатого урожая

9 апреля 2024
Праздники

Праздник истинных патриотов

9 апреля 2024
Общество

От качества кадровой политики зависит будущее организации

9 апреля 2024
Духовное

ПРАЗДНИК БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ОДНОИМЕННОМ ХРАМЕ Г. КЛИЧЕВА

8 апреля 2024
80-ЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ

«Разам з мастацтвам» – открытый диалог

12 апреля 2024
Кличевщина

У раёне

9 апреля 2024
80-ЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ

Дань уважения мужеству

10 апреля 2024
Молодёжь

Таланты Кличевщины

9 апреля 2024