Ещё раз о работе с обращениями граждан

Ещё раз о работе с обращениями граждан

Как показывает практика, в райисполкоме, его структурных подразделениях, сельских исполнительных комитетах создана система работы с обращениями граждан. Что же тревожит людей, какова процедура дальнейшей работы с обращениями? Об этом районной газете рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяна ЛЕВИЦКАЯ:
— В 2016 году в адрес районного исполнительного комитета поступило 119 обращений граждан (74 письменных, 41 устное и 4 электронных), что на 9,2 % меньше уровня 2015 года. Количество обращений из вышестоящих органов уменьшилось на 61,3 % и составило 12 обращений. В прошедшем году поступило 11 коллективных обращений, что на 35,3 % меньше уровня 2015 года, или 9,2 % от общего количества обращений. Вопросы, поднимаемые гражданами в коллективных обращениях, в основном касаются коммунально-бытового хозяйства. Из 11 коллективных 1 обращение поступило от 30 и более граждан по вопросу ремонта дороги от д. Переколь до д. Вирков.
По результатам рассмотрения обращений, поступивших в райисполком, по 44 (37 %) приняты положительные решения, просьбы граждан удовлетворены (в 2015 году этот показатель составлял 32 %). Однако следует понимать, что не все обращения могут быть решены положительно в рамках действующего законодательства (например, по удалению объектов растительного мира, расположенных на землях частных домовладений, о ремонте или замене заборов частных домовладений, ремонте кровли и поверки тепловых счётчиков частного жилищного фонда и другие). На такие обращения гражданам даются разъяснения о порядке разрешения поднятых вопросов.
— Какова тематика поднимаемых вопросов?
— Анализ поступивших обращений свидетельствует, что по-прежнему наибольшее количество обращений поступило по коммунально-бытовым вопросам и благоустройству – 48 или 40,3 % от общего количества обращений. В сравнении с 2015 г. имеется снижение количества обращений этой тематики на 11 %. Основными являются вопросы: благоустройства и ремонта дорог, эксплуатации и ремонта жилых домов, водоснабжения, удаления аварийных деревьев.
Увеличилось количество обращений по жилищным вопросам и составило 19 обращений (+3 к 2015 г.), из них 7 обращений касаются предоставления жилого помещения в общежитии в г.Кличеве. Уменьшилось количество обращений по вопросам труда и заработной платы на 11,8 % и составило 15 обращений, из них 13 (86,6 %) по вопросу трудоустройства (7 граждан трудоустроены, 6 – зарегистрированы в качестве безработного в управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома.
Количество обращений по вопросам работы общеобразовательных школ осталось на уровне 2015 г. и составило 3 обращения. Однако изменилась их тематика — все обращения поступили от граждан сельской местности и касались организации подвоза детей в учреждения образования. По одному обращению поступило по вопросам транспорта, органов государственного управления, учреждений культуры, социального страхования, архитектуры, идеологической работы. Не поступало обращений по вопросам промышленных предприятий, связи, сельского хозяйства, торговли, физической культуры, спорта и туризма.
Кроме рассмотрения поступающих письменных обращений, личных приёмов предусмотрены и такие формы работы с гражданами как проведение «прямых телефонных линий», выездных приёмов руководством райисполкома и районного Совета депутатов. Графики выездных приёмов размещены на информационном стенде райисполкома и сельисполкомов, публикуются в районной газете «Сцяг Саветаў» и размещаются на официальном сайте райисполкома. Однако эффективность проведения выездных приёмов снижается. За 2016 год проведён 21 выездной приём, на которых принято 6 граждан. За 2015 год к руководству райисполкома в ходе выездных приёмов обратилось 15 граждан.
В 2016 году руководством райисполкома проведено 46 «прямых телефонных линий», председателем районного Совета депутатов – 6. На «прямые телефонные линии» райисполкома поступило 45 обращений, что на 15 обращений или 25 % меньше уровня 2015 года. При проведении 23 «прямых телефонных линий» обращений не поступало.
Анализ тематики обращений, поступающих на «прямые телефонные линии»,, показывает, что преимущественное большинство вопросов связано с проблемами в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 31 или 68,9 % от общего количества обращений. Имеется тенденция снижения количества обращений данной тематики на 26,1 % по отношению к уровню 2015 года.
Вопросы носят разноплановый характер, в том числе граждане поднимают вопросы благоустройства населённых пунктов, водоснабжения и канализации, оплаты за жилищно-коммунальные услуги, ремонта дорог и ремонта жилищного фонда и другие. По 14 обращениям (45,1 %) вопросы граждан решены положительно, по 14 (45,1 %) – гражданам даны разъяснения в рамках действующего законодательства, по 1 обращению отказано, двум гражданам даны разъяснения в ходе проведения «прямой телефонной линии».
По вопросам работы объектов торговли поступило 4 обращения. Все решены положительно. По вопросам труда и заработной платы поступило 4 обращения, из них 2 – по трудоустройству. По вопросам архитектуры и градостроительства поступило 1 обращение по вопросу несогласия со сносом самовольных строений и сооружений. В связи с проведением областного праздника «Дожинки-2017» специалистами отдела архитектуры и строительства, землеустроительной службы райисполкома, санитарно-эпидемиологической службы района и УКП «Жилкомхоз» проводится информационная работа с населением о необходимости ликвидации самовольных застроек и сносе самовольных сооружений по городу, что вызывает недовольство граждан. На собраниях предлагаются альтернативные варианты (вступление в гаражные кооперативы).
За защитой своих прав и интересов, получением разъяснений, оказанием содействия в решении вопросов поступило 8 обращений юридических лиц, что вдвое больше, чем в 2015 году.
Количество заявлений заинтересованных лиц в райисполком и его структурные подразделения по осуществлению административных процедур снизилось на 16 % к уровню 2015 года и составило 737, из них в службу «одно окно» – 360.
Для совершенствования работы с обращениями граждан и юридических лиц, а также в целях улучшения обратной связи с населением, райисполком посредством официального сайта, районной газеты «Сцяг Саветаў» информирует жителей района о графиках приёма граждан руководством райисполкома, о проведении еженедельных «прямых телефонных линий», о графиках выездных приёмов. По номеру телефона 79 295 работает «горячая линия» райисполкома по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью райисполкома. На сайте в специальной рубрике можно направить электронное обращение в райисполком, а также ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими работу с обращениями граждан, изучить порядок подачи и рассмотрения обращений.

Последние новости

НОВОСТЬ ДНЯ

Делегаты ВНС утвердили Концепцию нацбезопасности и Военную доктрину

25 апреля 2024
Актуально

С 1 мая 2024 года увеличивается размер БПМ

25 апреля 2024
Официально

Выступление Президента Беларуси на заседании седьмого Всебелорусского народного собрания

25 апреля 2024
Правопорядок

Отвечает участковый инспектор милиции

24 апреля 2024
Дорожная безопасность

Единый день безопасности дорожного движения пройдёт 26 апреля

24 апреля 2024
В трудовых коллективах

Преуспеть во всём

24 апреля 2024
ВНС-2024

Мнение делегата ВНС

23 апреля 2024
У раёне

У раёне

23 апреля 2024
НОВОСТЬ ДНЯ

Субботник на Кличевщине: поддержание порядка – задача общая

23 апреля 2024
Кличевщина

Результаты достойные, но работать есть над чем

23 апреля 2024

Рекомендуем

ВНС-2024

Мнение делегата ВНС

23 апреля 2024
80-ЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ

«Разам з мастацтвам» – открытый диалог

12 апреля 2024
100-летие Кличевского района

Сто лет – сто деревьев

16 апреля 2024
Безопасность

За безопасность вместе

16 апреля 2024
Правопорядок

Отвечает участковый инспектор милиции

24 апреля 2024
Призыв-2024

Будущие солдаты получили повестки

16 апреля 2024
НОВОСТЬ ДНЯ

Озеленение детского парка

19 апреля 2024
Охрана природы

Беречь природу – задача каждого!

16 апреля 2024