УМНИЦА И КРАСАВИЦА
Таких людей как Александра РЖИВУЦКАЯ, ученица 11 класса средней школы №2, называют человек-оркестр. Она и научные работы пишет, и общественной деятельностью занимается, и в различных конкурсах участвует, и творчеству посвящает много времени. А на днях девушка победила в олимпиаде школьников Союзного государства по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».
Лидерским качествам, упорству Александры можно только позавидовать. Быть первой в тех делах, за которые она берётся, – не самоцель; просто ей, как любому перфекционисту, важно максимально хорошо выполнять поставленные задачи. Успех – награда за труд, усердие и терпение. Не по годам дальновидная, рассудительная, школьница понимает, что нельзя пасовать ни перед какими трудностями, останавливаться, если что-то не получается. Она считает, что всего можно достичь, если изо всех сил стараться. Сейчас большую часть своего времени Александра посвящает учёбе. Девушка планирует поступать в Минский государственный лингвистический университет. Она хочет стать переводчиком и работать в сфере туризма. Любовь к иностранным языкам ей привили родители, ко-торые всегда хотели, чтобы дочь развивалась в этом направлении. К тому же, Александра мечтает много путешествовать: и не просто лежать на пляже, а проводить время активно, посещая различные музеи, галереи, знаковые места. Например, она хочет побывать в Норвегии, Чехии, Венеции. А чтобы не потеряться за границей, отдохнуть с пользой, необходимо знать языки. Сейчас школьница усиленно занимается английским, готовится к экзаменам. Цель, что называется, поставлена…
В олимпиаде школьников Союзного государства по русскому языку и литературе, по итогам которой Александра заняла первое место, участвовали 24 команды из России и 10 – из нашей страны. Забегая вперёд, скажу, что ребята из Могилёвской области стали вторыми в общекомандном зачёте. Чтобы попасть непосредственно на олимпиаду, каждому из этих юных филологов пришлось пройти отборочный этап. Согласно условиям предварительного тура, нужно было написать отзыв на какое-либо литературное произведение. Александра, например, поделилась своими мыслями о «Ленинградской поэме» Ольги Берггольц. Тема блокады, по признанию девушки, очень волнует её. В своё время она уже писала историческую исследовательскую работу, посвящённую этому периоду войны. Выбор произведения был продиктован ещё и тем, что олимпиада проходила в год 70-летия Победы.
После того, как была сформирована областная команда, куда вошли 6 человек из 48, ребята отправились в Могилёв на, так называемую, неделю сборов. Там они готовились к финалу. А 25 октября, когда у всех обычных школьников уже начались осенние каникулы, они направились в Гомель, где и проводилась олимпиада. Александре и остальным участникам надо было пройти два обязательных тура: первый – написание отзыва (наша землячка выбрала стихотворение Константина Симонова), второй – комплексная работа по русскому языку и литературе. Сверх того, девушка попробовала свои силы в дополнительном творческом конкурсе «Выразительное литературное чтение». Она выступала со стихотворением «Чулочки» татарского поэта Мусы Джалиля. К слову, одиннадцатиклассница вообще очень любит поэзию, особенно серебряного века. Её любимые авторы – Анна Ахматова и Марина Цветаева.
В перерывах же между олимпиадными заданиями и конкурсами ребят возили на экскурсии, показывали им местные досто-примечательности, устраивали для них тематические вечера. Из поездки девушка привезла не только Диплом І степени, но и массу ярких впечатлений.
Александра очень благодарна своей школьной учительнице русского языка и литературы Елене Эдуардовне Клевжиц, давшей ей все те знания, благодаря которым и удаётся показывать хорошие результаты и на районных, и на международных олимпиадах. А ещё она признательна своим родителям, которые верят в неё и поддерживают все её начинания.
Анна Безрученко.
Фото из архива
Александры Рживуцкой.