КЛИЧЕВСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ВСТРЕТИЛИСЬ НА ДНЯХ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ГУО “ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ”
Представители института специально – в целях профессиональной ориентации – приехали в наш город из Минска.
Столичные гости, пытаясь заинтересовать местную молодёжь в службе на рубежах нашей страны, показали им несколько фильмов, речь в которых шла о деятельности пограничников (надзорных, разведывательно-поисковых групп, подразделений контроля, отрядов специального назначения). Старшеклассникам рассказали об истории создания Института, его структуре (факультетах, кафедрах, учебных центрах), о вступительных испытаниях, об образовательном процессе и перспективах трудоустройства.
– Мы ездим по разным районам, в том числе неприлегающим к государственной границе, чтобы проинформировать школьников о том, что есть такая служба и есть учебное заведение, в котором осуществляется подготовка офицеров-пограничников, квалифицированных в этой области кадров. Мы знакомим их с нашей материально-технической базой, рассказываем о направлениях деятельности Института, преимуществах и привилегиях, которые ждут наших выпускников в будущем, – говорит курсант, без пяти минут дипломированный специалист Вячеслав ЯСЮНАС. – Нет работы престижнее, чем защищать Родину. И это главный посыл, с которым мы обращаемся к школьникам.
Институт пограничной службы Республики Беларусь работает пять лет. Обучение осуществляется на двух факультетах: управления подразделениями и органами пограничной службы; повышения квалификации и переподготовки. Здесь готовят будущих управленцев, идеологических работников, специалистов в оперативно-розыскном деле. «Куют» кадры и два учебных центра (один находится в Бресте, другой – в Сморгони), которые являются подразделениями Института. Абитуриентов отбирают не только по результатам централизованного тестирования, но и по таким показателям как состояние здоровья, в том числе психическое, физическая подготовка. За период обучения (4 года) курсанты проходят четыре служебные стажировки: приоритет – практическим знаниям. Институт всячески поощряет занятия наукой, активную общественную деятельность. Большое значение здесь придают, конечно же, спорту: курсанты регулярно участвуют в различных республиканских и международных соревнованиях. Мини-турниры постоянно проводятся и внутри Института.
По окончании учебного заведения выпускникам присваивается первое офицерское звание – лейтенант. Распределяются молодые специалисты по всем направлениям службы: польское, прибалтийское, украинское.
– Пограничник всегда был примером мужества, доблести и профессионализма. Стражи границы, находясь на рубежах своей страны, всегда первыми встречают гостей и выпроваживают врага, – подчеркнул в своём выступлении Вячеслав Ясюнас. – От их умелой и самоотверженной службы на оживлённых пунктах пропуска и тихих лесных заставах зависят мир и спокойствие жителей нашей страны. Применяя свои знания и опыт, используя современную технику, пограничники выполняют задачу по защите экономических интересов Беларуси, стоят надёжным заслоном на пути транснациональной преступности и наркотрафика.
Завершилось мероприятие выступлением курсантов-второкурсников, которые продемонстрировали школьникам приёмы рукопашного боя и самообороны.
А перед началом встречи мы поинтересовались у юношей и девушек, определились ли они с выбором профессии?
Анна АЛЬХОВИК, десятиклассница:
– Я хочу стать фармацевтом, так как эта профессия мне очень нравится. У меня всегда лучше всего «шла» химия: люблю решать задачки, составлять цепочки, смешивать разные вещества… Хочется заниматься в будущем тем, что приносит удовольствие.
Анастасия КОВРИК, десятиклассница:
– Хотя и определилась с профессией, боюсь загадывать. В Белорусском национальном техническом университете, куда я хочу поступать, очень высокие проходные балы. Сейчас усиленно готовлюсь и самостоятельно, и с помощью репетиторов, планирую ещё какие-нибудь курсы посетить. Вообще мне было сложно выбрать между творчеством и наукой: я пою, танцую и в тоже время люблю точные предметы. Архитектура, по-моему, – золотая середина: здесь нужны и творческое мышление, и математические способности.
Александр ГОЛУБЕЦ, девятиклассник:
– Я уже давно определился: буду строителем. У меня все родные в этой сфере трудятся. Летом я работал вместе с дядей на стройке. Он меня многому научил. Хочу освоить как можно больше специальностей, собираюсь поступать в какой-нибудь минский колледж.
Анна БЕЗРУЧЕНКО.
Фото автора.