РЯДОВЫЕ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
Представителей этой профессии в любое время года увидишь на железной дороге. Монтёры пути – пожалуй, самая многочисленная «армия» тружеников стальных магистралей, обеспечивающая их безопасность. Это целый комплекс работ как профилактических, так и текущих, ремонтных: замена рельсов и шпал, смазка, обкос растительности на перегоне в летний период и очистка от снежных заносов зимой, осмотр пути, а также, в случае необходимости, уборка посторонних, мешающих движению предметов.
Работы у путейцев всегда много. Неустанным трудом они за-служили уважение к себе. Ведь работать им приходится невзирая на капризы погоды. Профессия требует силы и выносливости, и поэтому она преимущественно мужская. Хотя есть среди путейцев и женщины, но их единицы.
Участок обслуживания бригады №3 6-го околотка Осиповичской дистанции пути – 5 километров главного пути, остальные – подъезд-ные. В середине недели монтёры бригады меняли шпалы, обкашивали траву на перегонке Несета—Воничи. В бригаде №3 под руководством Николая УМЦА, который в настоящее время исполняет обязанности дорожного мастера, трудятся 6 монтёров. Все они в прошлом представители разных профессий, а сейчас – сплочённый коллектив, в котором хорошо понимают слово «надо» и умеют работать «как надо», независимо от погодных условий. Путейцы, как и дежурные по станции, встречают поезда, подавая машинисту так называемый «сигнал бодрствования» (жёлтый флажок), чтобы убедиться, что всё в порядке, безопасность движения обеспечена.
Елена ГОНЧАРОВА.
Фото автора.