Колёс меньше – опасности больше
С наступлением весеннего периода открывается сезон любителей двухколёсного транспорта, в потоке автомобилей всё чаще и чаще начинают появляться мотоциклисты и велосипедисты.
Как показывает практика, этот вид передвижения является весьма опасным. К дорожно-транспортным происшествиям приводят неумелое обращение с данной техникой, переоценка возможностей и несоблюдение правил движения. К сожалению, ни один сезон не обходится без потерь.
В очередной раз хочется призвать любителей мототранспорта не забывать о мерах без-опасности и Правилах дорожного движения. Ведь, выехав на дорогу, вы становитесь полно-правным участником дорожного движения со своими правами и обязанностями. Одной из главных ваших обязанностей является обязательное наличие водительского удостоверения. Также водительское удостоверение необходимо и для того, чтобы управлять скутером или мопедом. Для повышения безопасности движения и ответственности водителей необходима также обязательная регистрация мопедов в Госавтоинспекции.
За «бесправное» управление предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 20 базовых величин, а за повторное в течение года данное нарушение штраф увеличивается до 50 базовых величин (ч. 1 ст. 18.19 КоАП Республики Беларусь).
Водители мотоциклов, мопедов и скутеров при движении должны быть в застёгнутом мотошлеме. За данный вид нарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1 базовой величины.
Весной наряду с владельцами мототранспорта в дорожном движении начинают активно участвовать и велосипедисты. К сожалению, не все выезжающие на проезжую часть на велосипедах думают об опасности.
Согласно п. 148 ПДД движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от её правого края.
Не стоит забывать о том, что велосипед должен быть технически исправен, иметь звуковой сигнал, зеркало заднего вида, спереди – световозвращатель белого цвета, сзади – световоз-вращатель красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращатели оранжевого цвета.
За нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. За нарушение, совершённое в состоянии опьянения, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения штраф уже составит от 3 до 5 БВ.
В целях профилактики ДТП с участием двухколёсных транспортных средств до конца апреля текущего года проводится комплекс профилактических мероприятий.
Валерий СУКОРА,
старший госавтоинспектор ОГАИ РОВД майор милиции.