ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА № 2. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕ

К  разговору  о  насущных  проблемах  жителей  района  и  способах  их  разрешения  мы  пригласили  Марию  Алексеевну  КРИВОНОС,  начальника  отдела   райисполкома  по  работе  с  обращениями  граждан  и  юридических  лиц.
– Мария  Алексеевна,  расскажите,  пожалуйста,  нашим  читателям,  каким  образом   выстраивается  и  осуществляется  работа  с  обращениями  граждан    и  как  на  деле  осуществляется  выполнение  Директивы  Президента  № 2 «О мерах по дальнейшей  дебюрократизации  государственного  аппарата».
– Районным исполнительным комитетом, сельскими исполнительными комитетами и организациями, под-отчётными райисполкому, во исполнение требований Директивы № 2 принимаются конкретные меры по созданию благоприятных условий для обращений граждан в органы государственной власти  и  оперативному, компетентному и законному разрешению их жалоб и заявлений,  а  также  по улучшению взаимодействия между исполнительными и распорядительными органами.
– Работа с обращениями граждан имеет свои специфические особенности,  трудности, возможности и границы?
–  Да.  Кроме законодательного аспекта важное место занимает практическая сторона реализации требований и положений, исполнительская дисциплина должностных лиц, процесс взаимодействия всех структур, задействованных в принятии решений по обращениям. Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» позволил чётко определить пути совершенствования всех направлений деятельности государственных органов и их структур с обращениями граждан.
Для  удобства  граждан  в  зданиях райисполкома, сельисполкомов, организаций района имеются  информационные стенды, на которых размещена  вся  необходимая  информация о выдаче документов по заявлениям граждан.   Кроме  того,  всю  исчерпывающую  информацию о месте нахождения, номерах рабочих телефонов должностных лиц, ответственных за осуществление тех или иных административных процедур, о порядке их осуществления, образцы заявлений также можно получить на официальном сайте райисполкома,  где размещён перечень административных процедур, осуществляемых райисполкомом,   здесь  же номера телефонов «горячих линий». Граждане  имеют возможность поместить на официальном сайте райисполкома свои  замечания  и предложения по совершенствованию осуществления  административных  процедур.
С июня 2012 года в райисполкоме организована работа службы «одно окно».   Я,  как  начальник  отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц, уполномочена  принимать  заявления, направлять запросы для  подготовки их  к рассмотрению и выдаче административных решений по большинству административных  процедур,  осуществляемых  райисполкомом.
Также  в райисполкоме, во  всех  его  структурных подразделениях,  сельисполкомах осуществляется предварительная запись на приём к руководству, в  том числе и по телефону, проводится  предварительное консультирование  граждан  по  интересующим  их  вопросам.
– Расскажите  более  подробно  о  работе  консультативной  службы.
– В районном  исполнительном  комитете действует единый номер справочно-консультационной службы –142, который установлен на две линии.  Для оказания гражданам консультативной помощи постоянно работают  «горячие  линии». Для оперативного решения возникших у них социально-бытовых проблем в райисполкоме и его структурных подразделениях проводятся «прямые телефонные линии». Кстати,  на «горячую линию» и «прямые телефонные линии» райисполкома в 2014 году поступило 72 обращения, из них  46 удовлетворены.
Согласно утверждённому председателем райисполкома графику, в населённых пунктах района, в том числе и тех, из которых поступает наибольшее количество обращений, проводятся выездные приёмы граждан руководством райисполкома и председателями районного и сельских Советов депутатов. Руководством  райисполкома проведено 20 выездных приёмов граждан, на которых принято 29 человек. Отдельные вопросы решаются  прямо на месте.
– Мария  Алексеевна,  какие  проблемы  волнуют  жителей  нашего  района,  с  какими  вопросами  они  чаще  всего  обращаются  к  власти?
– В 2014 году в адрес районного исполнительного комитета поступило 158 обращений граждан (75 письменных, 76 устных и 7 электронных), что на 16,5% меньше уровня 2013 года.
Обращения поступали от жителей  всех сельсоветов и распределились  следующим образом: от  жителей  райцентра – 37,4%, Потокского сельсовета  – 15,1%, Несятского – 12,7%, Колбчанского – 11,4%, Бацевичского – 8,9%, Долговского – 4,4%, иногородних – 10,1%.
По-прежнему наибольшее количество обращений касается коммунально-бытовых вопросов и  благо-устройства  (57, или 36,1%).
Увеличилось количество обращений по вопросам труда и заработной платы – 37,5%, или 13 обращений, в  том  числе 12 – по вопросу трудоустройства. Сказались  принятые  решения  о вовлечении в трудовую деятельность и привлечении к ответственности неработающих граждан для трудоустройства и регистрации в качестве безработных.
Количество обращений по вопросам приватизации жилых помещений увеличилось на 5 и составило 8 обращений. Причина – отсутствие правоустанавливающих документов на          жилые помещения, находящиеся  на  балансе  сельскохозяйственных организаций.
По вопросам  работы связи поступило 3 обращения. В 2013 году обращений по данной тематике не поступало, в 2010-2012 гг. – по 1 обращению. Рост обращений граждан обусловлен проведением замены абонентских номеров в соответствии с планом по модернизации сетей связи Могилёвского филиала РУП «Белтелеком» (замена координатной АТС на платформу IMS).
Произошло увеличение обращения по вопросам здравоохранения (+2), торговли (+2), социального обеспечения (+2) и составило 4, 6 и 4 обращений соответственно. Количество жалоб по вопросам землеустройства  составило 90%, из них 77,8% – не-обоснованные.
За защитой своих прав и интересов, получением разъяснений, оказанием содействия в решении вопросов поступило 8 обращений от юридических лиц, что на 38,5 %  меньше, чем в 2013 году.
Количество заявлений заинтересованных лиц в райисполком и его структурные подразделения по осуществлению административных процедур  осталось на уровне 2013 года и составило 1058.
Анализ обращений граждан свидетельствует о низкой эффективности работы отдельных организаций по решению проблем граждан, неисполнении своих должностных обязанностей. По-прежнему имеют место факты нарушения обещаний, данных по обращениям  граждан, необоснованный  перенос сроков. Так, филиалом КУП «Могилёвоблдорстрой»   ДРСУ № 126 в  минувшем году не решён вопрос устройства тротуаров по ул. Партизанской в агрогородке Ореховка и автобусной остановки по    пер. Тракторному в агрогородке  Бацевичи.
Следует отметить, что недостатки и упущения в работе специалистов УКСП «Совхоз «Ольса», КСПК «Колхоз имени Тельмана» по вопросам приватизации, покупки жилых помещений, заключения договоров найма на жилые помещения повлекли обоснованные обращения граждан в райисполком.
Хочу  заметить,  что  в  прошлом году комиссией райисполкома проведено 8 мониторингов по изучению состояния работы с обращениями и выполнению требований Директивы               № 2. В ходе мониторингов  выявлены нарушения по ведению делопроизводства по обращениям граждан и осуществлению административных процедур, формальному рассмотрению обращений граждан в отделе образования, спорта и туризма райисполкома, УКП «Жилкомхоз», Несятском  сельисполкоме. За нарушения законодательства об обращениях  граждан и юридических  лиц, осуществления административных про-цедур к дисциплинарной ответственности в 2014 году привлечено 34 должностных лица, в том числе 11 – государственных служащих.
– Спасибо,  Мария  Алексеевна,  за  обстоятельные  ответы  на  вопросы.
Подводя  итог  нашей  беседе,  хочу  напомнить,  что  жители  района,  а  также  юридические лица,  индивидуальные предприниматели имеют возможность  обратиться  в райисполком  не  только  лично,  письменно,  но  и путём  подачи электронных обращений через  глобальную  компьютерную сеть.  Адрес электронной почты:  klichevidea@mogilev.by, или  в специальной рубрике «Подать обращение в райисполком в электронной форме» на официальном сайте райисполкома – klichev.gov.by.

Беседовала  Алина  СУДНИК.

Последние новости

Правопорядок

Отвечает участковый инспектор милиции

24 апреля 2024
Дорожная безопасность

Единый день безопасности дорожного движения пройдёт 26 апреля

24 апреля 2024
В трудовых коллективах

Преуспеть во всём

24 апреля 2024
ВНС-2024

Мнение делегата ВНС

23 апреля 2024
У раёне

У раёне

23 апреля 2024
НОВОСТЬ ДНЯ

Субботник на Кличевщине: поддержание порядка – задача общая

23 апреля 2024
Кличевщина

Результаты достойные, но работать есть над чем

23 апреля 2024
Профсоюзы

ДОСКА ПОЧЁТА по состоянию на 22 апреля

23 апреля 2024
Партии

Ряды коммунистов пополняются

23 апреля 2024
Безопасность

Будни спасателей

22 апреля 2024

Рекомендуем

80-ЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ

«Разам з мастацтвам» – открытый диалог

12 апреля 2024
100-летие Кличевского района

Сто лет – сто деревьев

16 апреля 2024
Безопасность

За безопасность вместе

16 апреля 2024
ВНС-2024

Мнение делегата ВНС

23 апреля 2024
Беларусь помнит

Нельзя забыть. Нельзя понять. Нельзя оправдать

11 апреля 2024
Призыв-2024

Будущие солдаты получили повестки

16 апреля 2024
Охрана природы

Беречь природу – задача каждого!

16 апреля 2024
В трудовых коллективах

На любимой работе труд только в радость!

19 апреля 2024