У нас уникальные женщины, но почему некоторые считают женщину за рулем опасным явлением?

Осваивать водительское дело женщины начали давно. Вспомним хотя бы времена коллективизации, когда провозглашенный правительством лозунг «Женщины — на трактор», стал настоящим толчком к тому, что в стране появились тысячи трактористок, а со временем и водителей автобусов, троллейбусов и трамваев.
Скептики до сих пор уверены — профессия водителя для женщин должна быть ограничена. Тем не менее, автомобиль для жительниц нашей провинции уже давно стал не символом престижа, как утверждают многие, а средством передвижения. В Кличевском районе автомобилем управляют 572 женщины. Городского транспорта практически нет. Поди, успей утром с окраины города на работу! А еще детей вовремя доставь в детский сад или школу.
Невольно задумалась: «А где же мужчины? — Как, где? — нарисовала мне картину реальности Наталья Петровна, которая уже давно и уверенно водит автомобиль. — Одни на заработках, а мой дома, на диванчике второй год с бутылочкой пива лежит, в ожидании перемен. Я справляюсь на двух работах и если бы не машина, не представляю, как бы везде успевала. Трудно с финансами, но немножко родители помогают».
Да, таких ситуаций в нашей жизни хватает. Подзаработав немного денег, заботливые мужья в первую очередь обеспечивают жену автомобилем. Сами-то, как бог даст: повезет с работой, опять уедут за «рублем». Некоторые «помыкавшись» по стройкам, довольствуются и районными заработками, а вот иные, а таких, к сожалению, не мало, лежат дома и ждут «с моря погоды». Женщины наши, вообще-то народ впередсмотрящий. Они быстро сориентировались в особенностях провинциальной жизни (кто знает, что будет впереди?), смело взвалили на себя часть мужских обязанностей и лихо сели за руль, тем более что получить водительское удостоверение в родном городе не проблема. Глядя на своих продвинутых мам, не хотят отставать от них и дочки. Молодежь сейчас знает, что ей нужно! Актуальность темы «женщина за рулем» я подняла в разговоре с инструктором межшкольного учебно-производственного комбината трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся Владимиром Леонидовичем Сукорой и старшим инспектором ГАИ Виктором Петровичем Лапко. У каждого на этот счет своя точка зрения.

-Владимир Леонидович, большинство Ваших курсантов – представительницы лучшей половины человечества. Это еще одна попытка женщин добиться равноправия?
В.Л. Сукора: Если откровенно, равноправие женщины получили давно. Мы в свое время уступили им не только часть своих прав, но и обязанностей, пусть пользуются. Нам от этого только легче. А если по — существу, то действительно, в автошколах занимается больше женщин, чем мужчин. Это скорее всего объясняется тем, что последние в свое время уже получили водительское удостоверение. Сейчас изменилось время, изменился, может быть и статус женщины в обществе, да и молодежь более активная. За 5 лет на платной основе мы обучили вождению 400 человек. Из них 260 женщин, а это 65 %.

-Вы инструктор по вождению с 15-летним стажем. С точки зрения профессионального опыта, существует ли разница между мужчинами и женщинами в период обучения? Какое Ваше отношение к женщине за рулем?
В. Л. Сукора: Существенной разницы нет. Абсолютно все водители в начале путают педали, глохнут на светофорах, нервно “ищут передачи” и упорно учатся парковаться, вращая головой и рулем во все стороны. Одно можно сказать твердо – водить автомобиль женщины могут не хуже, чем мужчины, а если захотят, делают это даже лучше. Конечно, у женского вождения есть и свои определённые психологические особенности, которые несколько иначе настраивают ее на управление автомобилем. Так, например, слабое место дам – неуверенность в себе и своих силах, заниженная самооценка. Надо учесть тот факт, что женщина по своей сути эмоциональнее мужчины, а за рулём она к тому же испытывает еще и дополнительную нагрузку. Во многом это связано с пренебрежительным отношением водителей-мужчин. Некоторые женщины на самом деле слабее знают технические особенности автомобиля, но это нисколько не мешает им ориентироваться на дорогах и соблюдать правила дорожного движения. Психологию женщины за рулем я изучил достаточно хорошо и это помогает мне в процессе обучения.
В отличие от некоторых мужчин, я уважаю водителей-женщин. И не только потому, что многие из них мои ученицы. Мне нравятся сильные, целеустремленные женщины. Умение водить автомобиль, ко всему еще, придаёт даме уверенность в собственных силах и в жизни такие женщины, как правило, добиваются многого.
В.П. Лапко: Всех мужчин, которые говорят о женщинах за рулем, можно условно разделить на две группы. Одним все равно, кто управляет автомобилем, только бы на дороге вел себя культурно. А вот другие непреклонны: женщин за рулем считают явлением опасным и неестественным. Даже, если мужчины и знают, что женщина ездит не хуже их, но психологически они не могут себя заставить согласиться с этим мнением. И если на дороге какой-нибудь автомобиль совершает странный маневр, то обязательно прокомментируют: «Не иначе, баба за рулем!». Хотя специалисты доказали обратное. На дороге женщины более ответственны и аккуратны. Как правило, дамы за рулём более рассудительны, дисциплинированы и осторожны. Редкая женщина «лихачит» на дорогах. Они стараются чётко следовать правилам дорожного движения. Более того, по свидетельству специалистов, во время езды на автомобиле многие женщины в большей степени, чем мужчины, руководствуются инстинктом самосохранения, как своей жизни, так и жизни человека, находящегося рядом. Зачастую именно это и определяет их стиль вождения, делая его более безопасным. В то же время, как считают эксперты, в экстремальных ситуациях реакция мужчин за рулем оказывается более быстрой, правильной и, самое главное, надежной. Но хочу отметить, что поведение водителя зависит в большей степени не от половой принадлежности, а от характера, темперамента, и, конечно, опыта вождения. По статистике, например, женщин, садящихся за руль в нетрезвом состоянии, в сотни раз меньше. На дорогах района в 2010 году зафиксировано более 2 тыс. нарушений правил дорожного движения. Из них только 28 совершили женщины, причем, 2 были замечены в нетрезвом состоянии и 15 превысили скорость.
Мнения по теме
Алексей, 43 года, водитель «Форда»: Женщин за рулем встречаю с улыбкой. Но лучше их объезжать другой дорогой. Они и рулят, и курят, и красятся одновременно. А еще и по телефону разговаривают. Ездят медленно, так сказать, «с чувством собственного достоинства». Но ездят аккуратно. А вот в экстренной ситуации часто глаза закрывают, руками машут. Конечно, и мужчины далеко не идеальны.
Елена, 41 год, водитель «Мазды»: Мужчины на дорогах нас не любят. Я это на себе чувствую, хотя вожу машину уже 8 лет и не имею ни одного замечания. На дороге я тоже могу и крикнуть, и показать что-то, если вижу, когда другой водитель делает неправильно. Но свои права на дорогах отстаиваю честно и всегда требую к себе уважения.
Вячеслав, 22 года, водитель «Мерседеса»: Я не разделяю водителей по половому признаку, но девушки часто пытаются доказать, что они не хуже нас. А еще мне кажется, что на дорогах они почему-то соображают очень медленно.
Александр, 56 лет, водитель «Ауди»: Женщинам лучше дарить цветы, беречь их, а за руль сажать — в крайнем случае. Они теряются в аварийных ситуациях, особенно дамы за 50, хотя, надо сказать, ездят спокойнее.
Вот такие разные мнения и мысли довелось услышать при подготовке этого материала. От себя хочу добавить, что женщины за рулем, как и в любом деле, достойно представляют лучшую половину человечества. И еще мне кажется, что их присутствие на дорогах возродит давно уже забытую шоферскую солидарность, такт, уважение, осторожность, сострадание и уступчивость.

Людмила МАРЧЕНКО.

3 Replies to “У нас уникальные женщины, но почему некоторые считают женщину за рулем опасным явлением?”

  1. Уважаемая Людмила Александровна! Судя по изложению вашего материала, Вы так же автолюбительница… Это похвально! Мы находим очередную точку соприкосновения своих интересов. Как водитель с более чем 40 летним стажем вождения легковых автомобилей 4-х марок, — о женщинах за рулем я согласен с высказываниями своего родственника, внучатого племянника, Владимира Сукора и Алексея, водителя «Форда». Мне кажется, что женщина за рулем даже на классном автомобиле, в извечных в наше время городских автомобильных «пробках», — несовместимо. Езда в пробках для женщины,- это адский труд. В случае малейшего выхода из строя автомобиля, из-за слабого знания причин выхода, милая женщина теряется, паникует и просто парализует дорожное движение.Для сельского района может все и не так, но для таких городов как наш, где на каждого жителя до 4-х моторов, да и сложнейшие рельефы дорог, — желательно было бы женщин на дорогах встречать реже. Однако, — это чуть ли не наоборот… Поэтому, лично я в городе предпочитаю пользоваться общественным транспортом: целее нервы, да и целее машина… Это рекомендую делать и другим своим горожанам, а тем более, — женщинам. P.S. Рад, что хотя бы двухлетней давности, но встретил фото сына своего племянника Владимира Леонидовича за рулем своего автомобиля. Фото из этой публикации, я обязательно вышлю Владимиру. Ваш земляк: ДВН, Г. Владивосток. 16.01. 2014 г.

  2. Как-то уж совсем категорично. Да и много женщин, которые водят профессионально?.. Не стоит всех ровнять под одну гребёнку.

  3. Не согласен. Женщине за рулем нельзя ездить, кроме профессионалов. Проехали и посмотрели, одни «тормоза» на трассе. Этот бум скоро пройдет. Но это я так думаю.

Добавить комментарий