«Самый добрый дом на свете»

Шаноўныя сябры, сёння рады прадставіць вашай увазе першы выпуск дашкольнага праекта «Самы добры дом на свеце». У ім педагогі ўстаноў адукацыі раёна падзеляцца вопытам работы з малышамі і іх бацькамі, раскажуць аб асноўных кірунках дзейнасці дзіцячых садкоў.
Міні-музей «Беларуская хатка» гасцінна расчыняе свае дзверы выхаванцам установы адукацыі «Дзіцячы сад-яслі № 2 г. Клічава». Дзякуючы шматлікім узорам беларускага нацыянальнага адзення, прыладам працы тут створана атмасфера сельскага побыту, якая пад час заняткаў з дзецьмі сярэдняга і старэйшага ўзросту да-зваляе і больш дэталёва, і наглядна знаёміць іх з гістарычным мінулым нашай Радзі-мы, з асаблівасцямі жыцця і побыту нашых продкаў. Дзеці з цікавасцю слухаюць беларускую гаворку, запамінаюць словы і вучацца гаварыць на роднай мове, а яшчэ разам з выхавацелем Людмілай Васільеўнай ЖУДРО спяваюць калыханку, складаюць чароўныя казкі, малююць, лепяць, гуляюць.

Всё начинается с семьи
Лилия Владимировна МАРКОВА, заведующая ГУО «Детский ясли-сад № 2 г. Кличева»:
— Наш детский сад посещают 115 малышей. В преимущественном большинстве дети подрастают в полных семьях, таких у нас 96, неполных – 16, многодетных – 23. На особом контроле 3 семьи. У нас 6 групп, две из них – группы интегрированного обучения. Их посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи. Дошкольным учреждением накоплен значительный опыт сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Вместе с воспитателями мы постоянно совершенствуем содержание и формы этой работы, стремимся добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, обеспечить всестороннее развитие личности.
К сожалению, не все родители осознают, что современная семья – это не только место, где осуществляется воспроизводство населения и социализация членов семьи. Это, прежде всего, неповторимая школа любви, которая призвана отвечать заложенным в человеке потребностям в преемственности поколений, в любви, признании, безопасности и подготовке к жизни в современном мире. Поэтому в своей работе мы уделяем большое внимание культуре отношений в семье, которая складывается из четырёх типов любви: детской, любви братьев и сестёр, супружеской и родительской любви. Человек в семье учится любить, последовательно усваивая уроки каждого уровня.
Об этом мы говорим в индивидуальных беседах, на родительских собраниях, консультациях, совместных праздниках и конкурсах. А работа педагогов в дошкольном учреждении дополняет семью и способствует гармоничному развитию личности. Как солнечный свет побуждает растение к росту, так и любовь родителей способствует развитию малыша, даёт ребёнку почувствовать свою ценность и своё достоинство.
Такие качества, как самоуважение, доверие, открытость, послушание, дисциплинированность развиваются в сфере отношений детей и родителей и являются плодами родительской любви. Детская любовь – ответное чувство на любовь родителей, которая развивается в желание радовать родителей своим вниманием, заботой, успехами, победами. А что ребёнку для счастья нужно? Совсем немного: его понять, принять таким, какой он есть, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха, и он пойдёт по лестнице восхождения.

 
Учимся слушать и понимать музыку
Анастасия Викторовна Боскина:
— Огромное счастье – видеть счастливые лица детей на музыкальных занятиях, когда через сказку, игру они учатся слушать и понимать язык музыки. Цель музыкальных занятий, которые я провожу, — формирование личности наших воспитанников, их маленького внутреннего мира. Я помогаю им увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в каждом человеке природой.
На музыкальных занятиях, разнообразных развлечениях и праздниках дети искренне радуются, получают такое удовольствие от всего происходящего, что любой взрослый может позавидовать. Я стараюсь в каждом ребёнке разбудить творческое начало, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. Я люблю свою работу и наслаждаюсь общением с мальчиками и девочками.
 
 
 
Здоровые дети – здоровое общество
Рита Васильевна Рыбакова, руководитель физвоспитания:
– Ребёнок должен расти здоровым. Физкультура занимает особое место в жизни детей дошкольного возраста. Занятия физической культурой и спортом воспитывают в детях такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Эти черты характера, усвоенные с детства, будут сопровождать человека на протяжении всей жизни.
Я стараюсь как можно больше уделять внимания физкультурно-оздоровительной работе. Мои воспитанники очень любят гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, праздники и развлечения. Дети – это моя радость. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание. Я счастливый человек, потому что каждый день получаю порцию радости от детских глаз и улыбок.
 
Речь детей – это зеркало родителей
Ирина Михайловна Фёдорова, учитель–дефектолог:
— Основная цель моей работы – исправление и коррекция нарушений речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста.
Для этого у нас в детском саду работают: пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП), в который зачислено 24 воспитанника старшего и среднего дошкольного возраста, имеющие незначительные нарушения речевого развития; группы интегрированного обучения и воспитания (ГИОиВ), в которых обучаются, воспитываются и получают коррекционно-педагогическую помощь 6 детей, имеющие тяжёлые нарушения речи.
Сначала провожу предварительное обследование всех детей, выявляю тех, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. С этими детьми я провожу учебные и коррекционно-развивающие занятия в разных образовательных областях. Кроме того, я консультирую не только педагогических работников учреждения образования, но и родителей, законных представителей воспитанников, разрабатываю практические рекомендации.
С каждым ребёнком работаю индивидуально, поэтому уже к концу января видна положительная динамика исправления звукопроизношения свистящих, шипящих и сонорных звуков. Становится более внятной речь, дети правильно строят предложения, используя все части речи.
Я считаю, что речь детей очень зависит от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются. Всегда советую родителям учить своих детей на лучших образцах родного языка, с раннего возраста развивать интерес и любовь к народным сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам, к лучшим образцам детской литературы. К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают развитие речи малыша на самотёк. Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых, всё больше за компьютером или у телевизора, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей.
 
Детский сад – это творческая мастерская
Ирина Владимировна Шавель, заместитель заведующей по основной деятельности:
— По итогам соревнования среди дошкольных учреждений района за 2017 год наше учреждение заняло первое место.
В коллективе яслей-сада №2 работает много талантливых, творческих, активных педагогов, которые не жалеют сил и таланта на воспитание и развитие дошколят. Все воспитатели занимаются самообразованием, принимают участие в различных конкурсах и творческих мастерских.
В октябре прошлого учебного года воспитатель средней группы Карина Андреевна Суворова приняла участие в областном фестивале молодых педагогов и вошла в тройку сильнейших. Педагоги Анастасия Боскина, Кристина Соболь, Кристина Русакевич приняли участие в областном этапе республикан-ского смотра-конкурса «Новые имена – 2018» и заняли 1-е место.
Воспитанница старшей группы Дарья Семенцова участвовала в районном конкурсе «Я – исследователь». Девочка исследовала «Волшебную силу магнита». Воспитатель Елена Николаевна Лемех участвовала в областной выставке-презентации «Обучающая игрушка ручной работы как результат творчества и компетентности педагога учреждения дошкольного образования». Её развивающая игрушка «Бабушка-огородница» удостоена сертификата участника и права представить игрушку на Республиканской выставке.
Мы стараемся вовлекать в образовательный процесс как можно больше родителей. Они наши союзники и активные участники различных конкурсов, выставок, спортивных и музыкальных праздников.
С каждым годом в нашем учреждении дошкольного образования увеличивается количество услуг сверх базового компонента, что свидетельствует о заинтересованности родителей в разностороннем развитии детей и качестве оказываемых услуг. Дополнительные занятия способствуют расширению, раскрытию возможностей, а также удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учётом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.
В этом учебном году мы предложили образовательные услуги сверх базового компонента на платной основе: «Творческая мастерская» (для детей от 4 до 6 лет), «Хореография», «Английский язык» и «Детский фитнес» (для детей от 4 до 7 лет).
                                                                                                                                                      Алина СУДНИК

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.