Самый добрый дом на свете

Здоровье детей – самая главная наша задача 
Татьяна Геннадьевна ЗАЯЦ, 
заведующий ГУО «Ясли-сад №1 г.Кличева»: 
– Без детского сада современным родителям трудно представить свою жизнь. Они приводят сюда своих детей и могут быть спокойны за них в течение рабочего дня, потому что малыши под присмотром внимательных, чутких, добрых, понимающих и в меру строгих педагогов. 
Наше учреждение – одно из старейших дошкольных учреждений района – в 1988 году справило новоселье. Незаметно пролетело 30 лет. Несколько поколений наших бывших воспитанников не только хранят в своих сердцах любовь к детскому саду, но и приводят сюда своих детей и даже внуков. На данный момент в 6 группах – 115 воспитанников от 2 до 6 лет. Две группы у нас санаторные, их посещают часто и длительно болеющие дети. В санаторных группах созданы условия для профилактики простудных заболеваний, проводятся различные оздоровительные мероприятия (ингаляции и массаж). 
У нас стабильный и творческий педагогический коллектив: преимущественное большинство из них – а это 44 процента – имеют высшую квалификационную категорию, и 25 процентов – первую, 6 процентов – вторую квалификационную категорию, 25 процентов – молодые специалисты, без категории. 
Коллектив всегда в поиске современных подходов к обучению и воспитанию, прилагает максимум усилий, чтобы сделать пребывание малышей в саду насыщенным интересными и познавательными делами, яркими впечатлениями и положительными эмоциями. Огромную помощь в этом оказывают помощники воспитателей – добрые и отзывчивые сотрудники, которые с любовью ухаживают за детьми, помогают им овладевать навыками самообслуживания, поддерживают идеальную чистоту и порядок в группах. 
 
Игра – основа дошкольного воспитания 
 
Наталья Павловна Харлап, 
заместитель заведующего по основной деятельности: 
– Маленькие дети всегда напоминают цветы. Нежные, лучистые, хрупкие. Создают уют для маленьких жителей дошкольного учреждения талантливые, творческие, активные педагоги. Каждая группа не похожа на другую. Все помещения оформлены в неповторимом стиле с использованием различных техник, где со стен на детей смотрят готовящиеся ко сну неуклюжие медвежата, гуляющая с цыплятами курочка-пеструшка, озорные барашки и другие любимые детьми персонажи. Вся деятельность в нашем детском саду организована в игровой форме. Ведь игра – это основной вид деятельности дошкольников. А какие у нас праздники! Новый год, 8 Марта, осенняя ярмарка, спортландия и др. 
Педагогический коллектив активно сотрудничает с родителями воспитанников. Работа строится в рамках преемственности семьи и детского сада. Для родителей проводятся дни открытых дверей, родительские собрания в разном формате. Мы всегда готовы услышать и прореагировать на запросы каждого ребёнка и родителя. Так, в учреждении организованы образовательные услуги сверх базового компонента: «Хореография», «Английский язык» (для воспитанников 5-6 лет), «Детский фитнес» (для воспитанников 4-5 лет), группа кратковременного пребывания «Материнская школа». 
Учитель-дефектолог нашего учреждения образования С. А. Кривонос участвовала в областной выставке-презентации «Обучающая игрушка ручной работы как результат творчества и компетентности педагога учреждения дошкольного образования». Созданная её умелыми руками развивающая игрушка «Сезонная пирамида» получила сертификат. А четырёхлетняя Женя Козинец заявила о себе в конкурсе «Я – исследователь».
Музыка – моя работа, моя жизнь 
Людмила Николаевна Журавлёва, 
музыкальный руководитель: 
– Музыкальный руководитель – профессия, включающая умения и музыканта, и педагога, и организатора, и сценариста, и режиссёра. 
Любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость – эти качества помогают мне преодолевать все трудности в профессии и музыкально-воспитательной деятельности. 
С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать. Системная работа по возрождению национальной культуры, фольклора, календарных обрядовых праздников, таких как «Масленица», «Колядки», «Купалье» и др., прослушивание белорусских мелодий, исполнение песен, народных танцев позволяют нам приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям, воспитывать любовь к родной земле. 
Мы все стараемся работать так, чтобы жизнь детей в детском саду была яркой, интересной, богатой впечатлениями. Чтобы через много лет они с удовольствием говорили: «А в моём детстве было хорошо…».

 
К малышам прихожу с детской радостью в сердце 
Светлана Аркадьевна КРИВОНОС, 
учитель-дефектолог: 
– Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст. 
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое. 
Цель моей работы – красивая, правильная, грамотная, образная речь детей. 
В помощи учителя-дефектолога в этом учебном году нуждаются 25 детей, из них 21 занимается в пункте коррекционно-педагогической помощи и 4 ребёнка – в группе интегрированного обучения и воспитания для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 
Я стараюсь, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. 
Широко использую развивающие игры. Они позволяют совершенствовать навыки правильного произношения звуков в связных текстах, развивают воображение и творческую фантазию, что очень важно в развитии речи детей. 
Ребёнок не рождается с правильной речью. Это сложный психический процесс. Но без речевой практики малыш никогда не заговорит. Ничто не может заменить тёплое, эмоциональное взаимодействие родителей с ребёнком. 
Не менее важная часть моей работы – консультирование родителей (законных представителей). Я знакомлю их с особенностями коррекционно-педагогической работы, обучаю конкретным приёмам работы с детьми дома, раскрываю некоторые секреты успешного усвоения навыков правильного произношения звуков, убеждаю в том, что мы – союзники и только совместными усилиями, длительной и целенаправленной работой можем помочь малышу научиться говорить правильно и позитивно мыслить. 
 
Алина СУДНИК.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.