Испытание романтикой проходит не каждый

размещено в: Наши новости | 0

Железнодорожники —работники  серьёзного  труда… Каждый  год  День  железнодорожника  выпадает  на  первое  воскресенье  августа.  Сама  дата  переходящая,  но  день  недели –  нет.  А  работники  стальной  магистрали  достойно  встречают  свой  профессиональный  праздник.

Одна  из самых романтичных профессий ныне…  На первый взгляд. А  ведь  это – постоянные разъезды,  ремонт ветхой техники  и прочие «радости».

Чтобы подробнее узнать об этой профессии, я посетил железнодорожную станцию Несета. Первой, с кем я встретился, была дежурный по станции Ольга Ивановна ШАМАЛЬ. Она в этой сфере не случайно. И не только ритмичный стук колёс поезда позвал её в железнодорожники, но и семейная традиция. Отец Ольги Ивановны долгие годы работал железнодорожником. Поэтому, когда она окончила школу, вопрос о выборе профессии попросту не стоял. Она сразу же подала документы в Оршанский техникум железнодорожного транспорта. Там же познакомилась со своим мужем, Михаилом Алексеевичем, с которым уже около 30 лет работает бок о бок в одной сфере. Трудятся и днём и ночью, ведь оба работают дежурными по станции Несета. Личным примером в своё время смогли заинтересовать зятя, Романа Валерьевича ЧИСТЮХИНА, который здесь же работает электромехаником. Ольга Ивановна гордится тем, что продолжает семейную династию, и делает всё, чтобы и Родина гордилась ей.

– В  чём  заключается  работа  дежурного  по  станции? – интересуюсь  у  собеседницы.

– Самое главное в нашей работе — это обеспечение безопасности движения поездов. Во время смены дежурный по станции распоряжается всеми операциями, связанными с приёмом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой, то есть развозом местного груза по подъездным железнодорожным путям. Здесь нужен большой опыт. Работу необходимо организовать так, чтобы обеспечить чёткое и своевременное выполнение плана перевозок. Если в двух словах, то это своего рода романтика, которая не каждому по силе, – говорит Ольга Ивановна.

Народная поговорка гласит: «Под лежачий камень вода не течёт». Работа дежурного по станции — очень ответственная, а он в своём роде второй человек после начальника станции. Тем более в ночное время, когда всё ложится на его плечи. Вместе с Ольгой Ивановной работает на смене и Алла Геннадьевна АНДРЕЕВА, тоже сотрудник со стажем и большим опытом работы. В общем, они довольны своей работой – труд железнодорожников вполне достойно оплачивается, условия для работы созданы неплохие.

Когда мы закончили беседовать с Ольгой Ивановной, в кабинет дежурного вошёл начальник станции — Михаил Петрович ДЮКО. Несмотря на плотный график, он уделил мне время и рассказал, как на сегодняшний день идут дела на станции:

– Несета – станция промежуточная, четвёртого класса. Работаем круглосуточно, сменный персонал. Дежурный по станции непосредственно занимается пропуском поездов, маневровой работой, подачей и уборкой вагонов. Кроме перевозки пассажиров также осуществляются грузовые операции, такие как погрузка леса, выгрузка грузов. На данный момент лес у нас грузят ГЛХУ «Кличевский лесхоз» и ОАО «ФанДОК». На выгрузке у нас в основном строительные материалы, удобрения для сельскохозяйственных организаций.

– Какие  ещё  службы  работают  на  станции?

– Железная  дорога  –  это  многогранная  структура.  Служба  пути, служба  сигнализации  и  связи –  в  основном  вот  с  ними  мы  тесно и дружно работаем. 

– Какие  направления  в  работе  являются  наиболее  перспективными?

– Хороший  вопрос… Наше  руководство  стимулирует  нас на  качественные  и  количественные  показатели. На  данный  момент  станция  выполняет  все  показатели. В основном  самое  перспективное  направление –  это грузовые  операции.  Так  как  в  развитии  железных  дорог  и  улучшении  экономических  показателей  они  играют  немаловажную  роль.

–  Как  вы  отмечаете  профессиональный  праздник,  может,  есть  какие-то  традиции  празднования?

– В управлении РУП «Могилёвское отделение Белорусской железной дороги» проходит торжественное собрание. Работников железной дороги награждают денежной премией. А что касается нашего коллектива, то, благодаря слаженной работе профсоюза, мы всегда собираемся вместе, чтобы отметить праздник.

Работа  железнодорожника – опасная  и  напряжённая  как  для  рабочих  на  путях,  так  и  для  тех,  кто управляет  движением в  кабинетах.   Идти  работать  в  эту  отрасль  надо  только  по  призванию,  понимая  всю степень   ответственности за  безопасность  людей,   целостность  и  сохранность  грузов.  Поэтому, дорогие железнодорожники,  доблестные  рыцари, желаю  вам успехов и терпения,  всегда и везде!

Мурат   АННАМУРАДОВ.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.