ЭХ, ДОРОГИ…

размещено в: Наши новости | 0

В  мировой  практике  так  повелось,  что  состояние  дорог  в  государстве  является  одним  из  ключевых  факторов  благосостояния  страны  в  целом.
Поскольку  транспортные  артерии  являются  связующим  звеном  не  только  между  пунктом  «А»  и  пунктом  «Б».  Дороги  –  это  путешествия,  познание  родного  края,  а  ещё  доставка  продуктов  питания,  медикаментов,  непродовольственных  товаров  и  т.д.  Да  и  кто  бы  ни  хотел  похвастаться  перед  гостями  идеально  стройной  дорожной  лентой?  Но,  увы,  не  всегда  наши  желания  и  возможности  совпадают.  Это  касается  и  состояния  дорог  в  районе.  И  всё  же,  несмотря  на  то,  что  до  «зеркального  полотна»  на  дорогах  ещё  далеко,  определённые  шаги  в  решении  дорожного  вопроса  заметны.
Редакция  «Сцяга  Саветаў»  решила  разобраться  в  ситуации  и  выяснить  у  специалистов,  что  нас  ждёт  в  ближайшей  перспективе  и  каким  образом  решается  проблема  состояния  дорог,  актуальная  для  всех  городов:  больших  и  не  очень,  как  наш  Кличев.
Михаил  Михайлович  СЕРЫЙ,  директор  ЛДД–724  ДЭУ-72  РУП  «Могилёвоблдорстрой»:
–  Задача  линейно-дорожной  дистанции  –  содержание  дорог.  Сюда  входит  комплекс  работ:  ямочный  ремонт,  подсыпка  обочин,  обкоска  травы,  уборка  мусора,  очистка  остановочных  пунктов,  замена  знаков  и  т.д.  Всего  в  ведомстве  нашей  организации  находится  90  километров  дорог  республиканского  значения,  которые   располагаются  в  трёх  районах:  Кличевском  и  граничащих  с  ним  Кировском  и  Быховском.  Это  дороги  Р–79  Кличев – Чечевичи  и  Р–62  Чашники – Бобр – Бобруйск.  Из  них  в  нашем  районе  проходит  порядка  75-ти  километров.
Для  того  чтобы  содержать  их  в  надлежащем  состоянии  и  своевременно  реагировать   на  любые  изменения  состояния  дорог  нужен  постоянный  контроль  и,  конечно  же,  планирование  работ.  Для  этого  ежемесячно  мы  делаем  наборы  работ.  Чтобы  было  понятно,  объясню:  в  нашей  организации  есть  патрульная  служба,  которая  каждую  неделю  проводит  патрульный  осмотр  дорог  и  выявляет  дефекты,  подлежащие  устранению.  Эти  сведения  передаются  в  плановый  отдел,  где  и  составляется  набор  работ  на  ближайший  месяц.  В  течение  этого  времени  мы  стараемся  устранить  все  дефекты,  которые  выявляет  патрульный  осмотр.
–  А  вы  реагируете  на  обращения  граждан,  которые,  к  примеру,  сообщают  о  выбоине  на  дорогах?
–  Разумеется.  Но,  как  правило,  по  выбоинам  нам  практически  не  звонят,  поскольку  мы  стремимся  своевременно  исправлять  ситуацию.  Зимой  заделываем  выбоины  органо-минеральной  смесью,  минимизируя  промежуток  времени,  в  течение  которого  люди  ездят  по  ямкам.  А  когда  погода  позволяет  провести  более  значимые  ремонтные  работы,  мы  устраняем  эти  дефекты  согласно  технологии.  Бывают  случаи,  когда  нам  звонят  с  сообщением  о  том,  что  дерево  упало  на  проезжую  часть.  Мы  не  игнорируем  ни  одного  поступившего  к  нам  сообщения.
В  течение  текущего  года  при  выполнении  работ  по  содержанию  дорог  было  освоено  4,9  миллиарда  белорусских  рублей.  В  частности,  был  проведён  текущий  ремонт  дорожного   полотна  дороги  Р-79  Кличев-Чечевичи,  где  на  протяжении  3,3  км.  положили  слой  асфальтобетона,  а  также  на  протяжении  8-ми  километров  провели  поверхностную  обработку.  На  дороге  Р–62  Чашники  –  Бобр  –  Бобруйск  выполняли  работу  по  геометрии  земельного  полотна.  Текущего  ремонта  на  этой  дороге  в  нынешнем  году  не  было,  он  запланирован  нами  на  следующий  год.  Там  также  будем  снимать  слой  асфальтобетона  и  укладывать  новый.  Мы  стремимся  отойти  от  ямочного  ремонта,  поскольку  практика  показывает,  что  он  всё  равно  не  особо  эффективен.  Как  ни  заделывай  выбоину,  всё  равно  получается  так,  что  постепенно  рядом  образуется  следующая.  К  тому  же  асфальтобетон  сделан  из  органического  вяжущего  вещества  и  подвержен  старению.  Если  битум  разлагается,  то  и  асфальтобетонное  покрытие  теряет  прочность.  Следует  учитывать  и тот  момент,  что  новое  асфальтобетонное  покрытие  прослужит  без  выбоин  как  минимум  5  лет.
Алексей  Сергеевич  МАЛИК,  начальник  ДРСУ–126  филиал  КУП  «Могилёвоблдорстрой»:
–  В  нашем  ведении  находится  540  километров  дорог.  Из  них  133  км – асфальтобетонные,  230  км  дорог  с  гравийным  покрытием  и  177  км  дорог  с  грунтовым  покрытием  (подъезды  к  кладбищам,  лесные  дороги  и  т.д.).  Таким  образом,  мы  обслуживаем  полностью  весь  район.  В  то  же  время  в  деревнях  на  нашем  обслуживании  находятся  не  все  улицы,  а  лишь  транзитные  дороги,  которые  проходят  по  территории  деревень.  В  райцентре  также  не  все  улицы  закреплены  за  нашей  организацией.
Перед  нами  поставлены  задачи  по  ремонту  и  содержанию  автомобильных  дорог.  В  текущем  году  выполняли  капитальный  ремонт  улицы  Якова  Зайца.  Выполняли  выравнивающий  слой,  слой  асфальтобетонного  покрытия  и  устройство  пешеходных  дорожек.  В  настоящее  время  у  нас  также  есть  объект  капитального  ремонта  дороги  в  деревне  Переколь.  Её  общая  протяжённость  составляет  1,030 км  и  объём  работ  на  данном  объекте  предусматривает  нижний  слой  асфальтобетона,  верхний  слой  асфальтобетона,  пешеходные  дорожки,  съезды  во  дворы.  Основная  часть  из  запланированных  работ  выполнена,  осталось  уложить  верхний  слой  асфальтобетона.
–  Каким  образом  происходит  финансирование  объектов?
–  Наша  организация  находится  в  ведении  Могилёвского  облисполкома.  Поэтому  облисполком  выделяет  на  КУП «Могилёвобл-дорстрой»  финансовые  средства  на  ремонт  и  содержание  автомобильных  дорог,  за  которые  мы  отвечаем.  Свою  работу  мы,  как  правило,  планируем  заранее.  Ежегодно  составляем  план  дорожных  работ  и  защищаем  его  в  «Могилёвоблдорстрой».  Эта  же  организация  выделяет  нам  средства  для  проведения  всех  необходимых  работ.  В  2014 году,  как  и  в  этом,  сумма  составляла  9  миллиардов  белорусских  рублей.  Дополнительно  мы  заключаем  прямые  договора  с  районными  организациями.  В  частности,  по  ремонту  улиц  города.
–  Как  распределяются  выделенные  средства?
–  Помимо плана  дорожных  работ,  мы  также  делаем  сметные  ведомости,  отслеживаем,  какие  дороги  находятся  в  аварийном  состоянии,  определяем  степень  износа  и  в  первую  очередь  отмечаем  именно  те  дороги,  которые  требуют  ремонта.  Соответственно,  их  ремонтом   занимаемся  в  первую  очередь.  В  прошедшем  году  мы  выполняли  текущий  ремонт  дороги  Кличев – Несята – Усохи – Сергеевичи,  где  проведены  работы  по  усилению  гравийного  покрытия.  На  этом  объекте  было  освоено  порядка  600 миллионов  белорусских  рублей.  Также  были  выполнены  работы  по  содержанию  дорог.  В  частности,  был  проведён  ямочный  ремонт  локальными  картами  в  четырёх  деревнях  района.  Всего  же  в  прошлом  году  по  нашей  программе  было  освоено  около  9  миллиардов  белорусских  рублей.  Из  них  порядка  4,5  миллиарда  было  затрачено  на  содержание  автомобильных  дорог;  2,8  миллиарда  составили  прямые  договора,  по  которым  мы  выполняли  ремонт  дорог  на  улицах  города  (переулок Пугачёва),  также  мы  выполняли  работы  на  базе  УПК.
В  нынешнем  году  проводились  работы  по  текущему  ремонту  дороги  Турец – Дулебня – Владимировка – Колбча  от  15  до  17  километра,  где  было  проведено  усиление  гравийного  покрытия.  На  этот  объект  было  затрачено  около  700  миллионов  рублей.  И  в  настоящее  время  перед  нами  стоит  задача  завершить  капитальный  ремонт  в  Переколе,  где  нужно  освоить  ещё  порядка  1,7  миллиарда  рублей.
–  Алексей  Сергеевич,  расскажите,  сколько  стоит  ремонт  одного   километра  дороги?
–  Всё  зависит  от  того,  какие  работы  предполагает  проект.  К  примеру,  на  улице  Якова  Зайца  в  нынешнем  году  мы  сделали  560  метров  дороги  от  городской  заправки  до  улицы  Красноармейской.  Там  было  проведено  фрезерование,  положен  выравнивающий  слой  и  основной  слой  асфальтобетона.  На  это  пошло  порядка  630  миллионов  рублей.  Отсюда  несложно  подсчитать,  что  для  того,  чтобы  на  протяжении  1  километра  снять  старое  асфальтобетонное  покрытие  и  положить  новое,  нужно  более  миллиарда  рублей.  Это  внушительная  сумма.
Анатолий  Викторович  ГРИНЬКО,  и.о.  директора  УКП  «Жилкомхоз»:
–  Наша  организация  занимается  обслуживанием  дорог  как  в  Кличеве,  так  и  в  районе.  Их  общая  протяжённость  составляет  порядка  120-ти  километров.  Это  дороги  с разным  покрытием:  асфальтобетонным,  гравийным  и  грунтовым.  К  слову,  именно  грунтовые  дороги,  вопреки  бытующему  мнению,  являются  довольно  затратными  в  ремонте.  К  примеру,  чтобы  провести  подсыпку  такой  дороги,  нужно,  прежде  всего,  доставить  гравий  из  карьера  «Козуличи»  (Кировский  район)  и  подключить  к  выполнению  планировки  специальный  грейдер,  который  в  настоящее  время  в  нашем  районе  имеется  только  в  ДРСУ–126.  Для  того,   чтобы  привлечь  к  выполнению  ремонтных  работ  специализированные  организации,  в  распоряжении  которых  имеется  вся  необходимая  техника,  заключаем  с  ними  договора  подряда.  Учитывая,  что  мы   обслуживаем  только  дороги  местного  значения,  финансирование  получаем  из  средств  районного  бюджета.  Эти  деньги  распределяем  на  текущий  и  ямочный  ремонт.  Как  правило,  ямочный  ремонт  выполняем  по  мере  необходимости.  А  текущий  и  капитальный  ремонт  дорожного  полотна  планируем  заранее.  В  нынешнем  году  был  проведён  капитальный  ремонт  улицы  Якова  Зайца,  которая  является  продолжением  дороги  республиканского  значения.  С  учётом  этого,  финансирование  данного  объекта  проводилось  не  из  местного  бюджета,  а  из  республиканского  дорожного  фонда.  УКП  «Жилкомхоз»  являлся  заказчиком,  а   ДРСУ – 126  –  подрядной  организацией,  которая  непосредственно  выполняла  весь  перечень  ремонтных  работ.  Всего  на  данном  объекте  было  освоено  1  миллиард  13  миллионов  белорусских  рублей.  Помимо  этого,  в  нынешнем  году  был  выполнен  текущий  ремонт  по  улице  Ленинской,  где  было  освоено  35  миллионов  рублей,  и  по  переулку  Базарный  (освоено  14  миллионов  рублей),    по  переулку  Горького  (освоено  165  миллионов  белорусских  рублей).
–  Анатолий  Викторович,  какие  планы  на  будущий  год?
–  У  нас  запланирован  ряд  работ  на  улицах  города.  В  частности,  капитальный  ремонт  дорожного  полотна  будет  проведён  на  улицах  Красноармейской,  Социалистической  в  настоящее  (от  переулка  Горького  до  улицы  Кривоноса)  и  Советской  (от  переулка  Горького  до  улицы  Якова  Зайца).  На  выполнение  ремонтных  работ  по  улице  Социалистической  в  настоящее  время  получено  заключение  государственной  экспертизы.  На  данный  объект  всего  предусмотрена  сумма  в  размере  81  миллион  рублей.  К  настоящему  времени  на  проектные  работы  освоено  21  миллион  рублей.  На  ремонт  дороги  по  улице  Советской  предусмотрено  227  миллионов  рублей.  В  настоящее  время  ведутся  проектные  работы.  Эти  средства  выделяются  из  местного  бюджета.  Поэтому  могу  с  уверенностью  сказать,  что  проблемы  с  состоянием   дорог,  разумеется,  есть.  Мы  это  видим  и  стараемся  решать  по  мере  возможностей.  На  всё  нужно  время.
От  автора:  Общение  с  руководителями  организаций  дало  очень  многое.  Прежде  всего,  осознание  того,  что  дороги  –  это  не  только  хлопотное  дело,  требующее  пристального  внимания,  но  ещё  и  весьма  затратное.  Шутка  ли  –  больше  миллиарда  на  капитальный  ремонт  одного  километра  асфальтобетонного  покрытия.  И  это  при  том,  что  за  9  месяцев  текущего  года  государственная  пошлина  на  выдачу  разрешения  на  допуск  транспортных  средств  к  участию  в  дорожном  движении,  уплаченная  жителями  Кличева  и  Кличевского  района,  составила  чуть  менее  1,8  миллиарда  белорусских  рублей.  То  есть,  этой  суммы  хватит  на  то,  чтобы  заменить  примерно  1,5  километра  асфальтобетонного  покрытия.  Уже  исходя  из  этой  цифры,  становится  понятно,  что  в  один  момент  объять  необъятное  не  получится,  как  бы  мы  этого  не  хотели.  И  в  то  же  время  мы  видим,  что  время  не  стоит  на  месте,  а  с  ним  и  дорожники.  Ремонтные  работы  идут.  И  прежде  всего  там,  где  они  остро  необходимы.  Но  одно  дело  –  отремонтировать  дорожное  полотно,  а  совсем  другое  –  сохранить  его.  И  беречь  то,  что  мы  имеем  –  задача  не  только  специализированных  служб,  но  и  всех  нас.

В  дорожном  вопросе  разбиралась  Ольга  ЛАПКО.
Фото  автора.

Оставить ответ

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)