У нас уникальные женщины, но почему некоторые считают женщину за рулем опасным явлением?

размещено в: Наши новости | 3

Осваивать водительское дело женщины начали давно. Вспомним хотя бы времена коллективизации, когда провозглашенный правительством лозунг «Женщины — на трактор», стал настоящим толчком к тому, что в стране появились тысячи трактористок, а со временем и водителей автобусов, троллейбусов и трамваев.
Скептики до сих пор уверены — профессия водителя для женщин должна быть ограничена. Тем не менее, автомобиль для жительниц нашей провинции уже давно стал не символом престижа, как утверждают многие, а средством передвижения. В Кличевском районе автомобилем управляют 572 женщины. Городского транспорта практически нет. Поди, успей утром с окраины города на работу! А еще детей вовремя доставь в детский сад или школу.
Невольно задумалась: «А где же мужчины? — Как, где? — нарисовала мне картину реальности Наталья Петровна, которая уже давно и уверенно водит автомобиль. — Одни на заработках, а мой дома, на диванчике второй год с бутылочкой пива лежит, в ожидании перемен. Я справляюсь на двух работах и если бы не машина, не представляю, как бы везде успевала. Трудно с финансами, но немножко родители помогают».
Да, таких ситуаций в нашей жизни хватает. Подзаработав немного денег, заботливые мужья в первую очередь обеспечивают жену автомобилем. Сами-то, как бог даст: повезет с работой, опять уедут за «рублем». Некоторые «помыкавшись» по стройкам, довольствуются и районными заработками, а вот иные, а таких, к сожалению, не мало, лежат дома и ждут «с моря погоды». Женщины наши, вообще-то народ впередсмотрящий. Они быстро сориентировались в особенностях провинциальной жизни (кто знает, что будет впереди?), смело взвалили на себя часть мужских обязанностей и лихо сели за руль, тем более что получить водительское удостоверение в родном городе не проблема. Глядя на своих продвинутых мам, не хотят отставать от них и дочки. Молодежь сейчас знает, что ей нужно! Актуальность темы «женщина за рулем» я подняла в разговоре с инструктором межшкольного учебно-производственного комбината трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся Владимиром Леонидовичем Сукорой и старшим инспектором ГАИ Виктором Петровичем Лапко. У каждого на этот счет своя точка зрения.

-Владимир Леонидович, большинство Ваших курсантов – представительницы лучшей половины человечества. Это еще одна попытка женщин добиться равноправия?
В.Л. Сукора: Если откровенно, равноправие женщины получили давно. Мы в свое время уступили им не только часть своих прав, но и обязанностей, пусть пользуются. Нам от этого только легче. А если по — существу, то действительно, в автошколах занимается больше женщин, чем мужчин. Это скорее всего объясняется тем, что последние в свое время уже получили водительское удостоверение. Сейчас изменилось время, изменился, может быть и статус женщины в обществе, да и молодежь более активная. За 5 лет на платной основе мы обучили вождению 400 человек. Из них 260 женщин, а это 65 %.

-Вы инструктор по вождению с 15-летним стажем. С точки зрения профессионального опыта, существует ли разница между мужчинами и женщинами в период обучения? Какое Ваше отношение к женщине за рулем?
В. Л. Сукора: Существенной разницы нет. Абсолютно все водители в начале путают педали, глохнут на светофорах, нервно “ищут передачи” и упорно учатся парковаться, вращая головой и рулем во все стороны. Одно можно сказать твердо – водить автомобиль женщины могут не хуже, чем мужчины, а если захотят, делают это даже лучше. Конечно, у женского вождения есть и свои определённые психологические особенности, которые несколько иначе настраивают ее на управление автомобилем. Так, например, слабое место дам – неуверенность в себе и своих силах, заниженная самооценка. Надо учесть тот факт, что женщина по своей сути эмоциональнее мужчины, а за рулём она к тому же испытывает еще и дополнительную нагрузку. Во многом это связано с пренебрежительным отношением водителей-мужчин. Некоторые женщины на самом деле слабее знают технические особенности автомобиля, но это нисколько не мешает им ориентироваться на дорогах и соблюдать правила дорожного движения. Психологию женщины за рулем я изучил достаточно хорошо и это помогает мне в процессе обучения.
В отличие от некоторых мужчин, я уважаю водителей-женщин. И не только потому, что многие из них мои ученицы. Мне нравятся сильные, целеустремленные женщины. Умение водить автомобиль, ко всему еще, придаёт даме уверенность в собственных силах и в жизни такие женщины, как правило, добиваются многого.
В.П. Лапко: Всех мужчин, которые говорят о женщинах за рулем, можно условно разделить на две группы. Одним все равно, кто управляет автомобилем, только бы на дороге вел себя культурно. А вот другие непреклонны: женщин за рулем считают явлением опасным и неестественным. Даже, если мужчины и знают, что женщина ездит не хуже их, но психологически они не могут себя заставить согласиться с этим мнением. И если на дороге какой-нибудь автомобиль совершает странный маневр, то обязательно прокомментируют: «Не иначе, баба за рулем!». Хотя специалисты доказали обратное. На дороге женщины более ответственны и аккуратны. Как правило, дамы за рулём более рассудительны, дисциплинированы и осторожны. Редкая женщина «лихачит» на дорогах. Они стараются чётко следовать правилам дорожного движения. Более того, по свидетельству специалистов, во время езды на автомобиле многие женщины в большей степени, чем мужчины, руководствуются инстинктом самосохранения, как своей жизни, так и жизни человека, находящегося рядом. Зачастую именно это и определяет их стиль вождения, делая его более безопасным. В то же время, как считают эксперты, в экстремальных ситуациях реакция мужчин за рулем оказывается более быстрой, правильной и, самое главное, надежной. Но хочу отметить, что поведение водителя зависит в большей степени не от половой принадлежности, а от характера, темперамента, и, конечно, опыта вождения. По статистике, например, женщин, садящихся за руль в нетрезвом состоянии, в сотни раз меньше. На дорогах района в 2010 году зафиксировано более 2 тыс. нарушений правил дорожного движения. Из них только 28 совершили женщины, причем, 2 были замечены в нетрезвом состоянии и 15 превысили скорость.
Мнения по теме
Алексей, 43 года, водитель «Форда»: Женщин за рулем встречаю с улыбкой. Но лучше их объезжать другой дорогой. Они и рулят, и курят, и красятся одновременно. А еще и по телефону разговаривают. Ездят медленно, так сказать, «с чувством собственного достоинства». Но ездят аккуратно. А вот в экстренной ситуации часто глаза закрывают, руками машут. Конечно, и мужчины далеко не идеальны.
Елена, 41 год, водитель «Мазды»: Мужчины на дорогах нас не любят. Я это на себе чувствую, хотя вожу машину уже 8 лет и не имею ни одного замечания. На дороге я тоже могу и крикнуть, и показать что-то, если вижу, когда другой водитель делает неправильно. Но свои права на дорогах отстаиваю честно и всегда требую к себе уважения.
Вячеслав, 22 года, водитель «Мерседеса»: Я не разделяю водителей по половому признаку, но девушки часто пытаются доказать, что они не хуже нас. А еще мне кажется, что на дорогах они почему-то соображают очень медленно.
Александр, 56 лет, водитель «Ауди»: Женщинам лучше дарить цветы, беречь их, а за руль сажать — в крайнем случае. Они теряются в аварийных ситуациях, особенно дамы за 50, хотя, надо сказать, ездят спокойнее.
Вот такие разные мнения и мысли довелось услышать при подготовке этого материала. От себя хочу добавить, что женщины за рулем, как и в любом деле, достойно представляют лучшую половину человечества. И еще мне кажется, что их присутствие на дорогах возродит давно уже забытую шоферскую солидарность, такт, уважение, осторожность, сострадание и уступчивость.

Людмила МАРЧЕНКО.

3 Responses

  1. Владимир Наумович Дулебенец

    Уважаемая Людмила Александровна! Судя по изложению вашего материала, Вы так же автолюбительница… Это похвально! Мы находим очередную точку соприкосновения своих интересов. Как водитель с более чем 40 летним стажем вождения легковых автомобилей 4-х марок, — о женщинах за рулем я согласен с высказываниями своего родственника, внучатого племянника, Владимира Сукора и Алексея, водителя «Форда». Мне кажется, что женщина за рулем даже на классном автомобиле, в извечных в наше время городских автомобильных «пробках», — несовместимо. Езда в пробках для женщины,- это адский труд. В случае малейшего выхода из строя автомобиля, из-за слабого знания причин выхода, милая женщина теряется, паникует и просто парализует дорожное движение.Для сельского района может все и не так, но для таких городов как наш, где на каждого жителя до 4-х моторов, да и сложнейшие рельефы дорог, — желательно было бы женщин на дорогах встречать реже. Однако, — это чуть ли не наоборот… Поэтому, лично я в городе предпочитаю пользоваться общественным транспортом: целее нервы, да и целее машина… Это рекомендую делать и другим своим горожанам, а тем более, — женщинам. P.S. Рад, что хотя бы двухлетней давности, но встретил фото сына своего племянника Владимира Леонидовича за рулем своего автомобиля. Фото из этой публикации, я обязательно вышлю Владимиру. Ваш земляк: ДВН, Г. Владивосток. 16.01. 2014 г.

  2. Наталья

    Как-то уж совсем категорично. Да и много женщин, которые водят профессионально?.. Не стоит всех ровнять под одну гребёнку.

  3. Анатолий

    Не согласен. Женщине за рулем нельзя ездить, кроме профессионалов. Проехали и посмотрели, одни «тормоза» на трассе. Этот бум скоро пройдет. Но это я так думаю.

Оставить ответ

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)