СОИСКАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

размещено в: Наши новости | 0

Опять упустили шанс устроиться на интересную, высокооплачиваемую работу? И всему виной – неумение составлять резюме.
Отсутствие навыков самопрезентации действительно может стать серьёзной помехой к тому, чтобы получить хорошую, прибыльную должность. Многие даже не пытаются поучаствовать в отборе: смущённые требованием потенциального работодателя предоставить резюме, они тут же мысленно вычёркивают соответствующую вакансию как негодную. Будучи во множестве случаев прекрасными специалистами, такие соискатели вынуждены довольствоваться малым. Но и более «продвинутые», предприимчивые безработные, активно отправляющие нанимателям информацию о своих профессиональных навыках, нередко остаются без приглашений на собеседование.
Не пасуйте перед трудностями.  Составить эффективное резюме под силу каждому.  Для начала нужно определиться с форматом документа. Если вы хотите описать всю свою профессиональную историю, дабы подчеркнуть последовательное  и стабильное развитие карьеры, используйте стиль обратного хронологического резюме. Людям с разносторонним рабочим опытом, недавно окончившим учебные заведения, меняющим сферу деятельности, целесообразнее всего выбрать функциональный формат, который предполагает выявление талантов и навыков, свидетельствующих о высоком потенциале, перспективности соискателя.  Не возбраняется комбинировать элементы разных моделей.
По структуре все эти резюме похожи друг на друга. В заголов-               ке – контактная информация; следом – цель поиска работы или краткое описание квалификации (можно и то, и другое); основная информация – профессиональный опыт или навыки (опять же, не взаимоисключающие разделы); в конце – сведения об образовании и дополнения. При желании можно включить в документ такие логические блоки как «Сферы компетенции», «Награды и премии», «Сертификация», отдельным пунктом рассказать о своих хобби и увлечениях. Формат влияет на последовательность и содержание (по-разному расставлены акценты) данных рубрик. В одном случае упор делается на трудовую биографию с указанием всех должностей, компаний-работодателей, дат занятости и прошлых заслуг, в другом – сосредотачиваются на квалификации и навыках (профессиональных, организационных, поведенческих). В графе «Образование» желательно прописать информацию не только об учебном заведении, которое вы благополучно закончили, но и о курсах, мастер-классах, тренингах, семинарах, занятиях по повышению квалификации, если они связаны с желаемой вакансией. Заметим, что большинство специалистов по подбору персонала чаще сталкиваются с резюме, выполненными в обратном хронологическом формате, который является своего рода классикой жанра. К таким текстам уже привыкли, и что-то новое может насторожить. Единого же шаблона для написания трудовой  самохарактеристики вообще не существует.
Объём резюме не должен превышать двух страниц: не вдавайтесь в излишние подробности, изложите только значимую информацию. Те, кто оценивает профпригодность кандидатов на должность, скорее всего и не будут читать длинные опусы. Забракованными также гарантируют стать непродуманные, написанные витиеватым, старомодным  языком, неконкретные, неразборчивые, слишком эмоциональные резюме. Очевидно, не выдержит конкуренции текст, изобилующий ошибками и опечатками.  Не пытайтесь обмануть работодателей – впоследствии можете серьёзно подмочить свою репутацию. К слову, многие уважающие себя фирмы, организации проверяют заинтересовавшие их сведения.
Не забывайте, что резюме должно быть визуально привлекательным. Только не переборщите с украшательствами; иногда лучше ограничиться использованием хорошей бумаги и просто аккуратным оформлением.

Анна  БЕЗРУЧЕНКО.

 

Оставить ответ

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)