Собственные достижения – в пример ученикам

размещено в: Наши новости | 1

Преподаватель электротехнических дисциплин, заведующая отделением «Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства» Кличевского государственного аграрно-технического колледжа Жанна Геннадьевна ЮРКОВЕЦ не просто читает лекции, проверяет конспекты, проводит коллоквиумы на занятиях, а по-настоящему влюбляет учеников в свой предмет. Она понимает, что информация, тем более сложная, сама по себе группой не усвоится, то есть ребят нужно в ней заинтересовать.
В своё время Жанне Геннадьевне самой привили любовь к точным наукам, и она с удовольствием стала их изучать. Была, конечно, и природная склонность к математике и физике. Вычисления, построение графиков, лабораторные испытания – то, что всегда давалось ей легче всего. По складу ума молодая преподавательница – самый что ни на есть настоящий технарь. Поэтому и муками выбора профессии она особо никогда не терзалась.
По окончании школы Жанна Геннадьевна поступила в Белорусский государственный аграрный технический университет. Перейдя на третий курс, она – успешная и талантливая студентка – стала активно заниматься научной деятельностью. Работала девушка над такой темой, как «Применение ионизирующих излучений для повышения быстродействия мощных полупроводниковых приборов» (уже одно название для гуманитариев звучит угрожающе). За её плечами – участие не в одной научно-практической конференции. Со своими изысканиями она выступала перед учёным светом в Могилёве, Гомеле, Минске, Николаеве (Украина), публиковалась в различных специализированных журналах. Не мудрено, что за свои старания Жанна Геннадьевна была удостоена звания «президентский стипендиат». Преподавательница до сих пор включена в банк данных одарённой и талантливой молодёжи.
Университет она окончила с отличием. Получив диплом инженера, Жанна Геннадьевна решила углубить специализацию по своему профессиональному направлению и поступила в магистратуру. Во время учёбы в ней, героиня публикации трудилась преподавателем в Минском машиностроительном лицее. То есть к работе в кличевском колледже, куда её распределили после покорения ещё одной ступени высшего образования, она приступила, будучи не только магистром технических наук, но и имея уже педагогический опыт.
В трудовом коллективе, чьи ряды Жанна Геннадьевна пополнила пять лет назад, её приняли как родную. Дело в том, что молодого специалиста все здесь очень хорошо знали: маленькой девочкой она часто приходила сюда вместе с папой, который преподавал в колледже правила дорожного движения. Жанна Геннадьевна взялась за дело с огромным энтузиазмом. Своей грамотной, усердной, честной работой она быстро заслужила уважение среди коллег и авторитет среди учащихся.
Надо сказать, был в её трудовой деятельности трёхлетний перерыв. Молодая преподавательница стала мамой и была вынуждена уйти в декретный отпуск. Но за то время, пока росла дочка, Жанна Геннадьевна не растеряла своего педагогического запала и с удовольствием вернулась к работе.
Свои занятия она старается проводить как можно более интересно, живо. Чтобы ребята не скучали на лекциях, преподавательница выдаёт информацию вместе с эмоциями, то есть увлечённо, образно, красноречиво, иногда даже – весело. «Только в том случае, если педагог горит своим делом, он может рассчитывать на обратную реакцию. Чтобы юношам и девушкам захотелось черпать знания, они должны видеть в глазах преподавателя интерес к ним, к предмету, к образовательному процессу», – абсолютно уверена Жанна Геннадьевна. А ещё, она убеждена в том, что к каждому своему ученику нужно относиться как к личности. Если, например, наставница замечает, что кто-либо из них стал хуже справляться с заданиями или вообще перестал их выполнять, она не спешит его журить, упрекать, она пытается выяснить ситуацию, понять причину такого поведения. Часто в подобных случаях, обнаруживается, что у ребят есть реальные проблемы и из-за этого им сложно сконцентрироваться на учёбе. Тем, кто не понаслышке знает, что такое неблагополучие в семье или трудности со здоровьем, молодой педагог старается помочь подтянуть успеваемость и освоить, в конце концов, специальность.
Много внимания она уделяет и своим старательным, ответственным, активным ученикам. Их она готовит к участию в различных научных конкурсах. Так, например, буквально месяц назад один из её самых талантливых учеников Сергей Долгий завоевал Диплом ІІІ степени в областном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон». Педагог помогала ему подготовить проект, который был представлен на суд жюри и который в итоге был так высоко оценён.
Жанна Геннадьевна никогда не давит на своих учеников, никогда не повышает на них голос. Послушания на занятиях и прилежности в учёбе от тех, кто не отличается хорошими манерами и стремлением к знаниям, преподавательница добивается не порицаниями и замечаниями, а внушениями, типа «Не маленький, справишься!», или «Ты ведь не глупый парень!». Вообще, она знает много педагогических хитростей. И, конечно же, применяет их на практике. Но самое главное – личный пример. Не могут не заражать её собственные достижения, не может не пробуждать тягу к знаниям её не формальное, а заинтересованное отношение к делу.

Анна БЕЗРУЧЕНКО.
Фото автора.

Один ответ

  1. алексей

    Знакомый учился в этом колледже…..
    Целое отделение электриков… а розетку в общежитии починить не могут!!!
    Показуха только

Оставить ответ

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)