МЫСЛИТЬ НУЖНО СОВРЕМЕННО, ЧТОБ ДЕТИШЕК ВОСПИТАТЬ

размещено в: Наши новости | 1

Из  чего  же,  из  чего  же  сделаны  наши  девчонки  и  мальчишки?  Сегодня  –  не  только  из  машинок  и  пружинок,  бантиков  и  фантиков,  но  ещё   и  из  компьютерных  «стрелялок»,  игрушек-трансформеров,  3D-мультфильмов…
Воспитатели  детского  сада  №2  г. Кличева,  в  котором  мы,  наблюдая  за  ребятами,  провели  весь  день,  единогласно  отмечают,  что  нынешние  дошколята  очень  смышлёные,  любознательные,  раскрепощённые,  подвижные,  общительные.  В  отличие  от  своих  сверстников,  родившихся  в  80-е,  90-е  годы  прошлого  века,  они  обладают  очень  широким  кругозором,  легко  усваивают  большие  объёмы  информации.  С  раннего  возраста  мальчики  и  девочки,  растущие  в  мире  новых  возможностей,  стремятся  проявлять  индивидуальность,  самостоятельность.  А  ещё,  они  умело  пользуются  плодами  научно-технического  прогресса.
–  Современные  ребята  чрезвычайно  информированы.  Их  познания  поражают,  к  сожалению,  не  всегда  приятно.  Дело  в  том,  что  дети,  впитывающие  всё,  как  губка,  не  умеют  в  силу  возраста  фильтровать  информацию.  Многое  из  того,  что  попадает  им  в  головы,  несвоевременно. Нам  приходится  раскладывать  всё  по  полочкам,  приводить  их  мысли  в  порядок,  –  говорит воспитатель  детского  сада  Ольга  Ивановна  ЖУДРО.
Педагоги  обеспокоены  ещё  и  тем,  что  дети  XXI  века  в  целом  не  очень  творчески  активны, то  есть они  мало  фантазируют,  придумывают,  сочиняют.   Ещё  бы  –  столько  сейчас  развлечений:  игрушки  на  любой  вкус,  мультфильмы  круглосуточно  по  телевизору…  Зачем  изобретать  велосипед,  если  и  без  него  чувствуешь  себя  прекрасно.
Кроме  того,  сегодня  у  огромного  количества  детей  наблюдаются  серьёзные  проблемы  с речью.  Они  любят  поболтать,  но  говорят  плохо.  Большинство  нуждается  в  помощи  логопеда.  Одна  из  причин  возникновения  у  ребёнка  задержки  в  речевом  развитии  –  нехватка  общения  в  семье.
–  Если  раньше  воспитание  было  авторитарным  (мы  говорили  –  дети  слушали  нас  без  рассуждений),  то  сейчас  всё  по-другому:  мы  отталкиваемся  от  интересов  детей,  развиваем  их  индивидуальность,  таланты,  –  отмечает  Ольга  Ивановна.  –  Нам  важно,  чтобы  ребёнок  сохранил свою  самобытность,  рос  инициативным,  внутренне  свободным  и  уверенным  в  себе.
Как  же  проводят  время  ребята-дошколята,  пока  их  родители  работают?
Утро  в  детском  саду  начинается  с  зарядки.  Мальчики  и  девочки  под  музыку  делают специальную  дыхательную  гимнастику,  выполняют  различные  забавные  упражнения:  машут  ручками,  как  воробушки  крылышками;  скачут,  как  зайчики.   Потом  –  завтрак.  В  тот  день,  когда  мы  наведались  в  детский  сад,  ребят  кормили  омлетом.  Кушали  они,  надо  сказать,  с  большим  аппетитом.  Не  капризничали,  не  вредничали…
–  Питание  детей  должно  быть  правильным  и  сбалансированным,  то  есть  отвечать  всем  нормам  и  суточным  потребностям  растущего  организма.  Ежедневно  в  меню  включаются  мясо или  рыба,  овощи  и  фрукты.  В  течение  дня  блюда  не  должны  повторяться.  Чем  разнообразнее  набор  продуктов,  входящих  в  меню,  тем  полноценнее  питание.  И,  разумеется,  еда  должна  быть  вкусно  приготовлена.  Наши  воспитанники,  к  примеру,  очень  любят  молочные  каши,  котлеты,  овощные  салаты,  –  рассказывает  заведующая  детским  садом  Лилия  МАРКОВА.
После  того,  как  дети  с  аппетитом  позавтракали,  начались  занятия.  Так,  Ольга  Ивановна  учила малышей  из  своей  группы  азам  математики.  Её  воспитанники  уже  умеют  считать,  различать  геометрические  фигуры.  Мы  застали  их  за  выполнением  задания,  по  условиям  которого  им  нужно  было  определить,  на  каком  по  порядку  месте  стоят  различные  предметы,  изображённые  в  книжке.  Ребята  увлечённо  считали,  рисовали  стрелочки,  рассматривали  картинки  в  поисках  ответов  на  поставленные  вопросы.  Те,  у  кого  что-то  не  получалось,  смело  обращались за  помощью  к  воспитательнице.
–  В  детском  саду  проводится  много  разных  занятий:  спортивные,  музыкальные,  изобразительная  деятельность, человек  и  общество,  человек  и  природа.  Ребята  рисуют,  клеят аппликации,  мастерят  подделки,  занимаются  физкультурой,  учатся  правилам  поведения  в обществе,  –  рассказывает  заведующая.
На  прогулку  мы  отправились  уже  с  детьми  из  старшей  группы.  Перед  тем,  как  пойти  на  улицу,  они  репетировали  свой  выпускной  утренник.  Нам  посчастливилось  увидеть  кусочек  будущего  выступления.  Мальчики  и  девочки  танцевали  прощальный  вальс.  Делали  они  это  очень  трогательно,  местами  неуклюже,  одним  словом,  по-детски.
На  улице  дошколята  играли  около  двух  часов.  Одни  –  в  догонялки,  другие  –  с  мячом,  третьи  –  на  спортивных  турниках.  «Катюха!  Голова,  два  уха!»,  –  задирает  малышку  одногруппник.  «А  вы знаете,  что  у  меня  выпало  четыре  зуба?»  –  ходит  за  мной  с  расспросами Настя.  «На  золотом  крыльце  сидели…»,  –  слышится  неподалёку.  «Посмотрите,  какой  я  построил  замок.  В  нём  живут  волшебные  человечки»,  –  хвалится  Антон,  сидящий  на  корточках  в песочнице.
Набегались,  напрыгались…   Верно,  проголодались.  Пора  обедать.  Дима  и  Ульяна  накрывают на  стол.  Они  сегодня  дежурные.  На  первое  –  борщ,  на  второе  – пюре  с  рыбными  биточками  и  долькой  помидора,  на  десерт  –  компот  из  шиповника.  Уплетали  обед,  кстати,  также  усердно,  как  и  завтрак.
Перед  сном  воспитательница  прочитала  детям  сказку.  Многие  уснули,  так  и  не  дослушав её  до  конца.  Видно, сильно  устали  на  прогулке.
Во  второй  половине  дня  –  полдник  (манник  с  повидлом  и  кипячёное  молоко),  кружки  по  интересам  (развивающие  игры,  занятия  физкультурой,  подготовка  к  школе),  и  ещё  один  поход  на  улицу.  А  потом  – по  домам.
Во  время  прогулки  ребята  рассказали  нам  о том,  чем  им  нравится заниматься  в  детском саду  и  как  они  проводят  время  дома.
Матвей,  5  лет:
– Я  со  всеми  дружу.  Мои  друзья  делают  хорошие  дела.  Я  люблю  играть  с  ними  в  грузовики,  трансформеры.  В  садике  мне  нравится  заниматься  физкультурой,  петь  песни,  гулять   на  улице.  Дома  я  смотрю  мультики  на  компьютере,  играю  с  моим  маленьким  братом.
Таня,  4  года:
–  Мне  нравится  ходить  в  сад.  Больше  всего  я  люблю  играть  в  посудки.  Мы  угощаем  кукол  чаем.  А  из  кубиков  строим  торт.  После  садика  я  играю  с  соседкой  в  догонялки,  дочки-матери.
Илья,  6  лет:
– Играю  в  группе  с  машинками,  конструктором.  Я  делаю  гигантского  робота,  который  может  уничтожать  бандитов.  Видел  такого  в  мультиках.  Мне  нравятся  мультики  про  Бетмана, супермашины.  Я  уже  умею  читать.  Меня  научил  папа.  Мы  читали  сказки  про  мишку,   про  слона,  про  муху-цокотуху.  Дома  я  играю  в  Человека-паука  на  компьютере.  Хочу  учиться  в  школе,  чтобы быть  умным.
Егор,  5  лет:
–  В  садике  много  игрушек:  машинки,  конструктор…  Дома  тоже  есть.  Папа  не  разрешает  играть  в  компьютер.  Это  вредно.  Я  был  в  зоопарке,  видел  корову  и  лошадку.  Братик  со  мной  не  играет.  Он  делает уроки.  Когда  я  пойду  в  школу,  я  тоже  буду  учить  уроки.
Полина,  6  лет:
–  Мне  нравится  ходить  в  садик,  потому  что  здесь  много  детей.  Я  дружу  со  всеми,  но  больше  всего  с  Дашей.  Мы  вместе  рисуем  деревья,  животных,  цветы.  Мне  нравится  собирать  мозаику,  ходить  на  физкультуру.  В  садике  нас  учат  считать,  читать  буквы.  Я  уже  половину  алфавита  знаю.  Буду  хорошо  учиться  в  школе.  Хочу  быть  похожей  на  свою  сестру,  потому  что  она  умная  и  красивая.

Анна   БЕЗРУЧЕНКО.
Фото  автора.

Один ответ

  1. Ян Кабрыль

    Странно, почему я не встречал детей, любящих ходить в детсад?

Оставить ответ

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)