ИСКУССТВО ХОРЕОГРАФИИ

размещено в: Наши новости | 0

Сколько себя помнит Татьяна Дудинская, она всегда в движении. С ранних лет танец был её img_20161024_142550увлечением, а позже стал настоящей страстью и делом жизни. Закончив Несятскую среднюю школу, девушка поступила в Могилёвский государственный университет им. Кулешова на отделение хореографии.
– На вступительном экзамене я намешала всего, что только можно. Хотелось показать всё, на что способна, и в итоге я подготовила танец из фрагментов нескольких национальных танцев разных народов, в том числе и грузинского. А в приёмной комиссии был коренной грузин, Квастиани Георгий Шатаевич. Он просто взялся за голову, когда увидел это, – с улыбкой вспоминает собеседница.
В итоге, несмотря на все страхи и переживания по поводу несовершенства собственной хореографии, она прошла img_20161024_142839конкурсный отбор, и с первого курса началась методичная и весьма непростая работа над собственным телом. Георгий Шатаевич, которого девушка так испугалась на экзамене, стал одним из любимых преподавателей. Порой Татьяне приходилось задерживаться в зале хореографии дотемна. И даже приезжая на выходные домой, она обязательно танцевала. Так и пролетели годы обучения.
С нынешнего года она уже не студентка вуза, а учитель хореографии ГУО «Детская школа искусств г. Кличева». Надо сказать, учитель довольно требовательный, но в то же время любимый своими воспитанниками.
Татьяна Владимировна – настоящий фанат своего дела. Неспроста к ней на занятия спешат дети совершенно разных возрастов. Самым маленьким танцорам, которые занимаются в подготовительной группе, по 5-6 лет, а самым взрослым уже давно исполнилось 18.
С малышами она разучивает весёлые, задорные танцы. И если вам кажется, что поставить детский танец легко, спешу вас разубедить. Для этого требуется много-много кропотливой работы: объяснить и показать, что значит повернуть ладошку к себе и от себя, научить не путать левую ногу с правой, прыгать под определённый хлопок ладошек, попадать в такт музыки и т.д. При этом учителю нужно сохранить самообладание, не уставать хвалить своих учеников, находить с ними общий язык, понимать капризы, вытирать слёзы и настраивать их на выступление.
Ребята постарше разучивают с хореографом различные танцы: от классики до современных направлений. В профессиональной «копилке» Татьяны Владимировны уже есть белорусская «Прывітальная» с рушниками в современной обработке, хип-хоп, брейк-данс, стилизованные номера, соло-номер «Пеппи – длинный чулок» и т.д. Все они пока ещё в процессе подготовки, но уже не за горами то время, когда зрители смогут насладиться хореографическим мастерством ребят, к тому же хореограф планирует участие своих детей во множестве конкурсных отборов.
– Мне нравится ставить стилизованные номера, но больше всего я люблю народные танцы, – говорит начинающий педагог. – Дети, кстати, тоже любят народную хореографию, особенно, если в ней есть элемент новаторства.
Стоит сказать, что народные танцы, которые ставит собеседница, вовсе не ограничиваются славянскими странами, это танцы разных народов мира, при помощи которых люди могут познакомиться с неизвестной страной, увидеть её особенности и зафиксировать основные черты народа. К примеру, грузинскую экспрессию, исландскую веселость, украинскую певучесть и т.д.
Занятия с детьми, как правило, проводятся днём, но вечером в зале хореографии ещё долго горит свет и звучит музыка. В это время проводятся занятия взрослых людей. Например, сейчас Татьяна Владимировна помогает паре будущих молодожёнов подготовить сюрприз для своих гостей: всё начнётся классическим вальсом, а закончится современными танцами. Чтобы всё удалось на славу, каждое движение «оттачивается» многократно, пока не будет доведено до совершенства.
У хореографа столько идей и задумок, что можно позавидовать. Она уже набирает группу для занятий фитнессом, планирует к Новому году создать настоящий хореографический спектакль по мотивам одной из сказок, в котором будут задействованы абсолютно все дети, посещающие её занятия. Кроме того, задумывает совместить уроки хореографии с уроками актёрского мастерства, чтобы в итоге дети были не просто танцорами, а стали настоящими танцевальными артистами, которые одним жестом могут выразить любовь, гнев, разочарование, обиду, радость и другие эмоции. Но и это ещё не всё, Татьяна мечтает создать собственный народный ансамбль с постоянным костяком танцоров, который мог бы успешно представлять наш город на различных мероприятиях.
Уверена, что у неё это обязательно получится, тем более что идеи прекрасные, но, главное, есть желание работать с людьми, делиться с ними своими навыками и учить их танцевать. И если вам очень хочется овладеть искусством танца, можете смело обращаться к этой милой девушке за помощью. Для неё не важно, сколько лет танцору – 6, 15 или 35, потому что Татьяна Владимировна убеждена в том, что каждый человек способен научиться танцевать красиво . Главное – обладать трудолюбием, настойчивостью и желанием достичь поставленной цели.

Ольга ЛАПКО.
Фото автора.