ДРУГАСНЫЯ РЭСУРСЫ

размещено в: Наши новости | 1

У  цяперашні  час,  ва  ўмовах  падаражання  энергетычных  рэсурсаў,  асаблівую  актуальнасць  набывае  нарыхтоўка  другаснай  сыравіны.  У  адпаведнасці  з  Законам Рэспублікі  Беларусь  “Аб  звароце  з  адходамі”,  другасная  сыравіна — гэта  другасныя  матэрыяльныя  рэсурсы,  якія  падрыхтаваны  да  выкарыстання  для  вытворчасці  прадукцыі,  электрычнай  і  цеплавой  энергіі, выканання  работ,  аказання  паслуг  у  адпаведнасці  з патрабаваннямі,  устаноўленымі  тэхнічнымі  нарматыўна-прававымі  актамі.
Штогод  рашэннем  райвыканкама  прадпрыемствам,  арганізацыям  і  ўстановам  раёна  даводзіцца  адпаведны план  па  нарыхтоўцы  і  здачы  металалому,  макулатуры,  адходаў  шкла,  палімерных  і  тэкстыльных  матэрыялаў  і іншых.  Па  некаторых  відах  другаснай  сыравіны прадпрыемствы  раёна  даведзенае  заданне  выконваюць  у поўным  аб’ёме.
Як  паведамілі  ў  аддзеле  эканомікі  райвыканкама,  за  9  месяцаў    раёнам  выкананы  план  нарыхтоўкі  чорных  і  каляровых  металаў.  На  перапрацоўчыя  прадпрыемствы  іх  адпраўлена  2 904, 6  тоны.  Лепш  у  выкананні  даведзенага  задання  справіліся  раённае  спажывецкае  таварыства –  125,4  %, УКП  «Жылкамгас» – 113, 9  %,    УА  КДАТК – 155 %,  ААТ  “ПМК-89  “Водбуд” – 109,3 %.  Значна  перавыкананы  план  здачы  каляровых  металаў:  замест  9,9  тоны  сабрана  74,6  тоны, прычым  раённым  спажывецкім  таварыствам  нарыхтавана  71,4  тоны.   Пры  планавым  заданні  здачы  шклобою  204,1  тоны  яго  нарыхтавана  265  тон.  Значна  горш  выконваюцца  заданні  па  здачы  макулатуры  і  кардону,  адходаў  тэкстылю,  гумавых  шын  і  ПЭТ –  бутэлек.

Аліна  СУДНІК.

One Response

  1. Degano

    Интересно, а в райисполкиме знакомы с позицией комитета госконтроля по этому вопросу???

    Как свидетельствуют результаты проверки КГК, которая была проведена во втором квартале текущего года, многие отделы образования страны стали сегодня заложниками планов по сбору металлолом, которые доводит до них руководство облисполкомов. Причем, наиболее смешная ситуация в Минской области, под самым боком у правительства.

    Например, учреждениям образования области Миноблисполком спустил задание собрать 2800 тонн металлолома, в то время как всей системе ЖКХ области — только 2150 тонн. Получается, что основным ответственным за выполнение областного плана сделали учреждения образования, у которых своего металлолома практически нет. Комитет госконтроля прямо называет это профанацией.

    Между тем, как показала проверка КГК, чтобы выполнить спущенное сверху задание по сбору металлолома учреждения образования выкручиваются как могут, собирая солидные объемы лома.

    При этом, лишь незначительная часть (среднем около 5%), от всего переданного заготовительным организациям металлолома образовывается от деятельности самих учебных заведений и, соответственно, отражается в бухгалтерских документах.

    Все остальное и вовсе, как правило, не ставится на баланс учреждений образования и имеет неизвестное происхождение. Ответственные лица просто не могут объяснить, откуда школьники приволокли этот металлолом.

    Как отмечает Комитет госконтроля, получившая широкое распространение практика спускать нереальные планы по сбору металлолома учебным заведениям, создает предпосылки для различного рода злоупотреблений со стороны должностных лиц. Ведь не стоящий на балансе металлолом потом сдается в заготовительные организации и за него получаются большие деньги.

    Кроме того, возникает вопрос и по вовлечению школьников в противоправную деятельность, так как для выполнения плана они вынуждены изыскивать самые различные способы добычи металлолома.

    Важно и то, что деятельность учреждений образования по сбору металлолома, сама по себе незаконна. Как отмечает КГК, эта деятельность подлежит лицензированию. При этом ни отделы образования, ни школы таких лицензий не имеют, да и не могут иметь в принципе. Эта лицензия выдается строго ограниченному кругу субъектов, к которым учреждения образования не относятся.

    Иными словами, сбор металлолома учреждениями образования уже изначально подпадает под действие ст.233 Уголовного кодекса Беларуси (незаконная предпринимательская деятельность), так как доходы от такой деятельности очень даже крупные. Например, один только отдел образования Пуховичского райисполкома за 2013-2014 годы получил доход от сдачи металлолома в размере 170 млн рублей.

    По мнению КГК, отделы образования облисполкомов и райисполком не могут и не должны заниматься сбором металлолома, и уж тем более не должны спускать доведенные им планы школам. Ведь даже теоретически в учреждениях образования той же Минской области не может за год образоваться 2800 тонн лома. И половины не может и даже десятой части.

    Комитет госконтроля отмечает, что тут основная вина лежит на руководстве облисполкомов, которые вместе с МЧС, Минлесохозом, Минпророды и должны вовлекать в хозяйственный оборот металлолом.

    На деле же получается, что облисполкомы переносят свою ответственность на подчиненные им управления образования, которые также переводят стрелки на нижестоящие организации вплоть до школ. В результате учреждения образования вынуждены решать хозяйственные проблемы области и района, вместо того, чтобы заниматься непосредственно своим делом.

    КГК отмечает, что такая практика должна быть немедленно прекращена.

Оставить ответ

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)